Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

данный конспект будет полезен педагогам доо старшей, а также средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк».

- Ребята, вы знаете, кто такие путешественники? (ответы детей) А вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Куда вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны? А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы это парк зовем

И смотреть зверей идем? (Зоопарк).

- Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. Вы готовы стать путешественниками? (ответы детей).

- Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Но, прежде чем зайти, нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке).

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»;

6. «Нельзя кормить животных своим кормом».

- Молодцы! Мы знаем, как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

- Ребята, смотрите. Это вольер. А что такое вольер? (ответы детей).

- Да, это место с забором или клетка, где обитают звери в зоопарке.

- Хотите узнать, кто живет в этом вольере?

- Это слон. Посмотрите, какой он (Ответы детей: большой, огромный, у него большие уши и длинный хобот).

- Слоны – самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, он их использует как рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

- Ребята, давайте пройдем к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку:

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он царь (Лев).

- Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями – прайдами. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

«Мамы и дети».

- Я буду называть маму животных, а вы  ее детенышей.

У верблюдицы - …( верблюжонок);

У бегемотихи - …(бегемотик);

У зебры - … (жеребенок);

У жирафы - … (жирафчик);

У львицы - … (львенок);

У тигрицы - … (тигренок);

У слонихи - … (слоненок);

У крокодилихи - … (крокодильчики).

- Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Живут в зоопарке очень красивые животные, поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка:

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Вы догадались? (ответы детей).

- Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Ни ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

- Ребята, а хотите узнать, кто ещё живет в зоопарке? Это животное угадать несложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (ответы детей).

 - Правильно, это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим и пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Жирафы живут стадами, разделенными на две группы: в одной живут мамы с детенышами, в другой – папы.

- Итак, наше путешествие по зоопарку подошло к концу. На память о нем я предлагаю вам раскрасить вот эти рисунки.

Дети садятся за столы и раскрашивают животных. Воспитатель беседует о путешествии, каких животных запомнили, что понравилось.

 - Мир природы многообразен. Животные бывают разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем и дальше знакомиться с удивительным миром животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»

Конспект занятия  по ознакомлению детей с  фразеологизмами с ключевым  словом "нос"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый обр...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в зоопарк»

1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.3. Создать усло...