Главные вкладки

    Перспективный план работы на экологической тропе для 2 младшей группы.
    материал по окружающему миру (младшая группа)

    Стенина Зоя Алексеевна

    Вторая младшая группа

     

     

    Сентябрь

    Станции экологической тропы

    Тема

    Задачи

    Методы и приемы реализации

    1. Лекарственные растения

     

    1. В гостях у белочки

    Знакомство с календулой

     

    Дикие животные осенью

    Учить детей называть части растения (лист, цветы, стебель, корень), дать представление о том, что эти растения нас лечат, воспитывать любовь к природе.

    Формировать знания детей о том, что животные делают запасы на зиму.

    Организационный момент

    Введение игрового персонажа

    Рассматривание объекта изучения

    Беседа. Дидактическая игра «Вылечи куклу», «Что лишнее?»

     

    Октябрь

    1. В гостях у клена.
    2. В гостях у белочки
    3. Уголок сада

     

    Клен. Рябина.

     

    Ель.

     

    Плодовые деревья

    На примере яркого представителя лиственных деревьев- кленов, показать строение дерева, его характерные признаки. Показать отличие клена от рябины. Учить детей сравнивать лиственные и хвойные деревья. Развивать знания о плодовых деревьях.

    Сюрпризный момент

    Художественное слово (загадка)

    Обследование объекта природы

    Беседа. Сравнительный анализ

     

    Ноябрь

    1.В гостях у белочки

    2. На лесной опушке.

    Что случилось с белочкой.

    Что случилось с зайчиком.

    Дать детям знания о том, что животные поздней осенью меняют цвет шерсти. Развивать интерес к изменениям происходящим в природе осенью. Воспитывать любовь в животному миру.

    Сюрпризный момент

    Художественное слово (загадка)

    Обследование объекта природы

    Беседа. Сравнительный анализ

     

    Декабрь

    1.Метеостанция Фиксиков.

    2. Волшебное озеро.

    3. В гостях у белочки

    Флюгер

     

    Что случилось с водой?

     

    Ель

    Учить детей анализировать состояние погоды, познакомить с метеоприбором: флюгером, объяснить его назначение. Развивать знания детей о том, что зимой вода замерзает, превращается в лед. Закрепить знания детей новогоднем дереве-ели.

    Сюрпризный момент

    Введение игрового персонажа

    Художественное слово (загадка)

    Рассматривание объекта

    Проведение опыта

     

     

    Январь

    Станции экологической тропы

    Тема

    Задачи

    Методы и приемы реализации

    1.Метеостанция Фиксиков

     

    2. Птичий городок

    Ветряной рукав

     

     

    Птичья столовая

    Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, познакомить детей с измерителем ветра.

    Закрепить знания о зимующих птицах, их повадках, упражнять в правильном назывании птиц.

    Сюрпризный момент. Введение игрового персонажа. Художественное слово (загадка)

    Рассматривание объекта. Проведение опыта. Подкормка птиц. Дидактическая игра «Назови зимующих птиц»

     

    Февраль

    1.Метеостанция Фиксиков

     

    2.Уютный дворик

    Как измерить глубину снега.

     

    Домашние животные зимой

    Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, учить определять высоту снега в разных местах.

    Дать знания, что за домашними животными зимой ухаживают люди.

    Введение игрового персонажа

    Беседа о зиме. Проведение опыта.

    Игра «Кто больше слепит снежков». Дид.игра «Найди домашних животных»

     

    Март

    1.Птичий городок

     

    2.В гостях у клена.

    Скворечник

     

    Деревья весной

    Познакомить детей с назначением скворечника, воспитывать у детей любовь к птицам.

    Дать знания о том, какие изменения происходят с деревьями весной, воспитывать любовь к природе.

    Художественное слово. Беседа о птицах. Дидактическая игра: «Кто больше назовет птиц?», «Угадай дерево». Беседа о деревьях

    Беседа о весне                                     

     

    Апрель

    1.В гостях у белочки

    2.На лесной опушке.

    3.Уголок сада

    Дикие животные весной

     

     

    Плодовые деревья.

    Дать детям знания о том, какие изменения происходят с животными весной. Развивать знания о первых весенних цветах.

     

    Дать знания об уходе за плодовыми растениями.

    Введение игрового персонажа

    Обследование объекта

    Дидактическая игра «

    Художественное слово.

    Беседа о деревьях. Беседа о весне

     

     

     

     

    Май

    Станции экологической тропы

    Тема

    Задачи

    Методы и приемы реализации

    1.Наш огород

     

    2.Цветник Смешариков

    3.Веселые бабочки

    Огород

     

    Садовые цветы

     

    Бабочки

    Познакомить детей с овощными культурами (лук, фасоль), цветами (тюльпан), учить детей трудовым действиям: посадка, полив, прополка.

    Познакомить с насекомыми бабочками

     

    Художественное слово: загадка

    Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов

    Трудовые действия. Беседа о бабочках.

     

    Июнь

    1.Муравьишкин дом

    2.Пчелки.

    3.Лекарственные растения

    Муравейник

     

    Пчелы

    Мать – и- мачеха

    Познакомить детей с представителем класса насекомых: муравьями, воспитывать любовь к природе. Дать знания о пчелиных семьях.

    Познакомить с лекарственным растением. Воспитывать любовь к природе.

    Художественное слово

    Введение игрового персонажа

    Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Беседа о муравьях, о лекарственных растениях, о пчелах.

     

    Июль

    1.Цветник Смешариков

    2.Божьи коровки

    3.Метеостанция Фиксиков

    Клумба

     

    Насекомые

    Солнечные часы

    Познакомить детей с садовыми цветами (космея, ромашка) упражнять называть части растений: корень, ствол, цветок, листья.

    Рассказать о пользе насекомых. Познакомить с солнечными часами.

    Введение игрового персонажа

    Дидактическая игра «Назови цветок», «Опиши насекомое». Беседа о насекомых.

    Рассматривание цветов. Исследования. Рассматривание объекта изучения.

     

    Август

    1.Наш огород

     

    2.Улитка Маня

     

    3.Уютный дворик

    Есть у нас огород

     

    Кто живет под пеньком

     

    Домашние животные

    Продолжить знакомство детей с овощными культурами (лук, фасоль), отметить изменения прошедшие с момента последнего занятия.

    Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

    Художественное слово: загадка

    Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов

    Трудовые действия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskaya_tropa.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вторая младшая группа

    Сентябрь

    Станции экологической тропы

    Тема

    Задачи

    Методы и приемы реализации

    1. Лекарственные растения

    1. В гостях у белочки

    Знакомство с календулой

    Дикие животные осенью

    Учить детей называть части растения (лист, цветы, стебель, корень), дать представление о том, что эти растения нас лечат, воспитывать любовь к природе.

    Формировать знания детей о том, что животные делают запасы на зиму.

    Организационный момент

    Введение игрового персонажа

    Рассматривание объекта изучения

    Беседа. Дидактическая игра «Вылечи куклу», «Что лишнее?»

    Октябрь

    1. В гостях у клена.
    2. В гостях у белочки
    3. Уголок сада

    Клен. Рябина.

    Ель.

    Плодовые деревья

    На примере яркого представителя лиственных деревьев- кленов, показать строение дерева, его характерные признаки. Показать отличие клена от рябины. Учить детей сравнивать лиственные и хвойные деревья. Развивать знания о плодовых деревьях.

    Сюрпризный момент

    Художественное слово (загадка)

    Обследование объекта природы

    Беседа. Сравнительный анализ

    Ноябрь

    1.В гостях у белочки

    2. На лесной опушке.

    Что случилось с белочкой.

    Что случилось с зайчиком.

    Дать детям знания о том, что животные поздней осенью меняют цвет шерсти. Развивать интерес к изменениям происходящим в природе осенью. Воспитывать любовь в животному миру.

    Сюрпризный момент

    Художественное слово (загадка)

    Обследование объекта природы

    Беседа. Сравнительный анализ

    Декабрь

    1.Метеостанция Фиксиков.

    2. Волшебное озеро.

    3. В гостях у белочки

    Флюгер

    Что случилось с водой?

    Ель

    Учить детей анализировать состояние погоды, познакомить с метеоприбором: флюгером, объяснить его назначение. Развивать знания детей о том, что зимой вода замерзает, превращается в лед. Закрепить знания детей новогоднем дереве-ели.

    Сюрпризный момент

    Введение игрового персонажа

    Художественное слово (загадка)

    Рассматривание объекта

    Проведение опыта

    Январь

    Станции экологической тропы

    Тема

    Задачи

    Методы и приемы реализации

    1.Метеостанция Фиксиков

    2. Птичий городок

    Ветряной рукав

    Птичья столовая

    Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, познакомить детей с измерителем ветра.

    Закрепить знания о зимующих птицах, их повадках, упражнять в правильном назывании птиц.

    Сюрпризный момент. Введение игрового персонажа. Художественное слово (загадка)

    Рассматривание объекта. Проведение опыта. Подкормка птиц. Дидактическая игра «Назови зимующих птиц»

    Февраль

    1.Метеостанция Фиксиков

    2.Уютный дворик

    Как измерить глубину снега.

    Домашние животные зимой

    Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, учить определять высоту снега в разных местах.

    Дать знания, что за домашними животными зимой ухаживают люди.

    Введение игрового персонажа

    Беседа о зиме. Проведение опыта.

    Игра «Кто больше слепит снежков». Дид.игра «Найди домашних животных»

    Март

    1.Птичий городок

    2.В гостях у клена.

    Скворечник

    Деревья весной

    Познакомить детей с назначением скворечника, воспитывать у детей любовь к птицам.

    Дать знания о том, какие изменения происходят с деревьями весной, воспитывать любовь к природе.

    Художественное слово. Беседа о птицах. Дидактическая игра: «Кто больше назовет птиц?», «Угадай дерево». Беседа о деревьях

    Беседа о весне        

    Апрель

    1.В гостях у белочки

    2.На лесной опушке.

    3.Уголок сада

    Дикие животные весной

    Плодовые деревья.

    Дать детям знания о том, какие изменения происходят с животными весной. Развивать знания о первых весенних цветах.

    Дать знания об уходе за плодовыми растениями.

    Введение игрового персонажа

    Обследование объекта

    Дидактическая игра «

    Художественное слово.

    Беседа о деревьях. Беседа о весне

    Май

    Станции экологической тропы

    Тема

    Задачи

    Методы и приемы реализации

    1.Наш огород

    2.Цветник Смешариков

    3.Веселые бабочки

    Огород

    Садовые цветы

    Бабочки

    Познакомить детей с овощными культурами (лук, фасоль), цветами (тюльпан), учить детей трудовым действиям: посадка, полив, прополка.

    Познакомить с насекомыми бабочками

    Художественное слово: загадка

    Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов

    Трудовые действия. Беседа о бабочках.

    Июнь

    1.Муравьишкин дом

    2.Пчелки.

    3.Лекарственные растения

    Муравейник

    Пчелы

    Мать – и- мачеха

    Познакомить детей с представителем класса насекомых: муравьями, воспитывать любовь к природе. Дать знания о пчелиных семьях.

    Познакомить с лекарственным растением. Воспитывать любовь к природе.

    Художественное слово

    Введение игрового персонажа

    Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Беседа о муравьях, о лекарственных растениях, о пчелах.

    Июль

    1.Цветник Смешариков

    2.Божьи коровки

    3.Метеостанция Фиксиков

    Клумба

    Насекомые

    Солнечные часы

    Познакомить детей с садовыми цветами (космея, ромашка) упражнять называть части растений: корень, ствол, цветок, листья.

    Рассказать о пользе насекомых. Познакомить с солнечными часами.

    Введение игрового персонажа

    Дидактическая игра «Назови цветок», «Опиши насекомое». Беседа о насекомых.

    Рассматривание цветов. Исследования. Рассматривание объекта изучения.

    Август

    1.Наш огород

    2.Улитка Маня

    3.Уютный дворик

    Есть у нас огород

    Кто живет под пеньком

    Домашние животные

    Продолжить знакомство детей с овощными культурами (лук, фасоль), отметить изменения прошедшие с момента последнего занятия.

    Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

    Художественное слово: загадка

    Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов

    Трудовые действия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.

    Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....

    Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе

    Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе...

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

    В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

    Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы.

    Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы....