Детско родительский проект "Наши соседи насекомые" в ясельной группе
проект по окружающему миру

Куприянова Наталья Валерьевна

проект расчитан на детей ясельной группы во время летнего периода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasekomye_22.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Наши соседи – насекомые».

Вид проекта: кратко-срочный, групповой,  исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 2-3 лет.

Продолжительность проекта: 4 месяца (май-август)

Участники проекта: дети ясельной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физ. инструктор).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались.  Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  1. формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  2. воспитывать бережное отношение к живому;
  3. развивать эмоциональную отзывчивость;
  4. развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями:  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
  • Изготовление дидактических игр о насекомых;
  • Изготовление газеты «Насекомые»;
  • Изготовление макета «Наши насекомые».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта:

Месяц

Чтение художественной

литературы

Использо-

Вание ИКТ

Игры

Продуктив-ная деятельность

Взаимодейст-вие с родите-лями

Май

1.Рассматри

вание детс-

кой энциклопе-

дии по теме «Насекомые».

2.Чтение стихотворе-

ния «Муравей».

1.Слайд-шоу «Наши насекомые»

2.Просмотр мультфиль-ма «Лунтик».

1.С./р. игра: «У мухи день рождение»;

2.Дидактичес-кая игра: «Кто где живет?»;

3.П./игра: «Пчелки и дождик»;

4.Игра-ими-тация:«Я-гусеница».

Рисование в разных техниках: «набрызг» и с помощью политиленового пакетика -вернисаж «Какие разные насекомые».

Изготовление настольно-печатных игр: лото «Насекомые», дид.игры: «Мамы и детки».

Июнь

1.Загадывание загадок о насекомых.

2. Чтение сказки «Муха-Цокотуха».

Просмотр мультфильма «Под грибом»

1.С./р. игра: «Муравей на работе»;

2.Дидактичес-кая игра: «Кто чем питается?»;

3.П./игра: «Лягушка и мухи»;

4.Игра-ими-тация:«Я-шмель».

Аппликация «Божья коровка»

Изготовление макета «Насекомые».

Июль

1.Чтение пословиц и поговорок о  насекомых;

2. Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»

Просмотр мультфиль-ма «Пчелка Майя».

1.С/р игра: «Пчелка собирает нектар»;

2. П/игра: «Божья коровка летает»;

3.Игра-имитация:

«Муравей»;

4.Словесная игра: «Исправь ошибку»

Коллективная аппликация «На полянке»,

Изготовление газеты «Какие разные насекомые».

Август

1.Чтение художественного произведения А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,

1.Просмотр мультфильма «Винни-Пух».

1.С/Р игра: «Муха пошла в гости»;

2. Игра-имитация:

«Кто живет у нас на участке?»;

3.Дид. игра:  «Мамы и детки».

4.Словесная игра: «Кто где живет?»

Выставка поделок из природного материала по теме: «Насекомые»

Изготовление книг с рассказами детей  о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"

Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)

Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...

Проект I детско - родительской практической конференции в старшей группе (5 -6 лет) Тема: «Шкатулка семейных ценностей»

Цель данного проекта показать детям на примере совместной деятельности с родителями в результате проведенной исследовательской работы, что семья является основой сохранения и поддержаниядуховной истор...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Презентация "Организация РППС для поддержки детской инициативы в ДОУ в ясельной группе в соответствии с ФГОС"

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится п...