Презентация "Организация РППС для поддержки детской инициативы в ДОУ в ясельной группе в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка  инициативы  детей в различных видах деятельности.

    ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка  в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является  также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Организация РППС для поддержки детской инициативы в ДОУ в ясельной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Барышникова Ирина Витальевна

Слайд 2

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Целевые ориентиры, определенными ФГОС ДО: проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.

Слайд 3

Разные виды деятельности, являются главными факторами формирования инициативности как личностного качества. Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности: игра способствует развитию активности и инициативы; в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата; в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения. Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно пространственная среда должна обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Создавая развивающую предметно-пространственную среду ясельной группы «Божья коровка» в ДОУ, учитывались психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономика современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Божья коровка» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна . Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают: игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 6

Трансформируемость Пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность материалов предполагает: Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. Вариативность Среды предполагает: Наличие различных пространств для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Безопасность Предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 7

Учёт развивающих видов детской деятельности при организации РППС В группе (согласно требований ФГОС) Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы. Учёт реализации основных направлений развития детей при создании РППС в группе: Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Основные направления развития детей вносятся партнёром-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности- индивидуально или совместно с другими детьми.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Центр Сюжетных игр Сюжетная игра - универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. В сюжетных играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя и двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудована игровая зона детской мебелью, внесены различные атрибуты в большом количестве и разнообразии, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие Игровые центры «Семья», «Магазин», «Ряженье», «Парикмахерская», «Доктор»

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Атрибуты к игровым центрам «Семья», «Магазин», «Ряженье», «Парикмахерская», «Доктор»

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Центры игр для мальчиков «Гараж», «Юный водитель», «Строитель»

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие Центр «Безопасности» Для тренировки перехода улицы через «зебру» , имеется сшитая из ткани «зебра» . Имеются иллюстрации с изображением транспортных средств, а так же набор транспортных средств, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.) Имеется фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге.

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие Центр уединения «Волшебный балдахин» Ребёнку необходимо своё личное пространство, где он может успокоиться, настроиться эмоционально, побыть со своей любимой игрушкой, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир. В центре уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребёнка, также могут быть книги, содержание которых определено возрастом детей.

Слайд 14

Социально-коммуникативное развитие Маркеры пространства Благодаря маркерам игрового пространства, развивающая предметно- пространственная среда в группе приобрела мобильность, вариативность и многофункциональность .

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие Центр Музыкально-театрализованной деятельности Данный центр оборудован в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным центром расположен центр театрализованной деятельности, содержащий различные виды театров (в том числе авторской работы) и атрибутов для самостоятельной деятельности детей

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие Центр изобразительной деятельности В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В центре изобразительной деятельности размещены различные материалы с разнообразными средствами изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях.

Слайд 17

Физическое развитие развитие Двигательный центр «Юные спортсмены», «Центр здоровья» Включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников. В этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и кроме этого оборудование для закаливания детей. Ребёнку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.

Слайд 18

Речевое развитие развитие Центры «Здравствуй книжка!», «Будем говорить правильно» В данном центре сделана подборка книг с различными сказками, стихами, потешками , песнями по мере изучения тех, или иных произведений. Приобретено много полезной литературы и энциклопедий для детей. С участием родителей изготовлено много книжек-малышек своими руками.

Слайд 19

Познавательное развитие Центр сенсорного развития Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствубют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, вкладыши, дидактические игры и т.д.

Слайд 20

Познавательное развитие Центр сенсорного развития

Слайд 21

Познавательное развитие Мини-центр «Песка и воды», центр «Экспериментирования» Организованы в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В группе экспериментирование ведётся в основном в образовательной деятельности, которая содержит как исследовательский, так и игровой компонент и осуществляет постепенный переход от игр-забав к учебно-познавательской деятельности – она бесценна для развития такого замечательного качества, как наблюдательность.

Слайд 22

Познавательное развитие Центр «Экология и природа» В центре «Экология и природа» находятся растения, необходимые для ознакомления детей, коллекции ракушек, камешков, наборы объёмных и плоских игрушек «Ферма», «Зоопарк», муляжи овощей и фруктов, «Аквариум», дидактические панно «Времена года и многое другое.

Слайд 23

Познавательное развитие Смена предметно-развивающей среды в период обучения

Слайд 24

Познавательное развитие Центр конструктивной деятельности «Маленькие строители» В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом дети знакомятся с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Слайд 25

Познавательное развитие Центр дидактических игр Дидактические игры в младшем возрасте должны, наряду с другими играми, обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников- приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей. Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации. В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.

Слайд 26

Познавательное развитие Игры с прищепками Д/И «Помоги Ёжику» Д/И «Мамины помощники» Д/И «Подбери листочек» Д/И «Кто, что ест?»

Слайд 27

Познавательное развитие Дидактические игры с пробками Д/И по безопасности Д/И из серии «Времена года» Д/И из серии «Времена года» Д/И «Подбери бабочке цветочек»

Слайд 28

Познавательное развитие Дидактические игры на развитие сенсорных представлений Д/И «Подбери цветок Божьей коровке» Д/И «Разложи яички По ведёркам» Д/И «Разложи грибочки По корзинкам» Д/И «Подбери по цвету И форме» Д/И «Найди пару» Д/И «Подбери по цвету»

Слайд 29

Познавательное развитие Дидактические игры на развитие сенсорных представлений Д/И «Подбери цветочек» Д/И «Сложи картинку»» Д/И «Найди домик Для неваляшки» Д/И «Подбери пару» Д/ И-шнуровка «Бусы для мамы» Д/И «Весёлые полянки»

Слайд 30

Познавательное развитие Дидактические игры на развитие сенсорных представлений Д/И «Весёлый паровозик» «Дидактические матрёшки»» «Пальчиковый бассейн» «Дидактические куклы Катя с Ваней» « Бизиборд »

Слайд 31

Вывод: Организация Развивающей предметно-пространственной среды в группе обладает следующими качествами: Психологическая, физическая и функциональная безопасность; Правильная возрастная адресация; Возможность многоцелевого использования (В том числе и для детей с ОВЗ) Функциональная (игровая) привлекательность; Возможность организации коллективной деятельности; Дидактическая ценность; Развивающие возможности; Эстетическая ценность; Методическая обеспеченность; Долговечность. Насыщенная развивающая предметно – пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с поддержкой детской инициативы «Колыбельная».Для детей младшей группы.

Ход  игры: Звенит колокольчик. Ребятки приглашаю вас поиграть.  Обратите внимание дети, что изменилось в нашем кукольном уголке? Молодцы эта кроватка называется колыбелька. Как вы думаете дл...

Дипломная работа на тему: "Технология поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях группы компенсирующей направленности"

Актуальность изучения  темы в условиях группы компенсирующей направленности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена обновлением нормативной базы дошкольного образования. Объект исследов...

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...

«Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»

laquo;Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержкудетской инициативы и самостоятельностив различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»...

Методическая разработка по теме: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в младшей группе в условиях ФГОС ДО»

Актуальность разработки состоит в том, что инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – жел...