Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Азиханова Айгуль Герасимовна

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_proekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «В мире животных» (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в группе;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Помощь в организации посещения зоопарка.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Участие в презентации проекта «Концерт».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Занятия по изобразительной деятельности.

Экскурсия в «Зимний сад».

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Работа с воспитателями:

• Консультации.

Презентации книг о животных.

Познавательное занятие «Красная книга».

• Продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Умение детьми высказывать идеи и предположения;

Подбор игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

Реализация проекта:

 

п/п

Мероприятие

Цель

1 этап - Подготовительный

1

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

2

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

3

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

4

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

5

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

7

Изготовление костюмов, масок для театра

Развивать у детей умения помогать взрослым

2 этап - Основной

8

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

9

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

10

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

11

Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

12

Целевая экскурсия в «Зимний сад»

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

13

Оформление «Красной Книги»

Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

14

Лепка «Эти загадочные животные»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

15

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

16

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

17

Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.

Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

18

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

19

Игра - драматизация «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

20

Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

21

Аппликация «Купание медвежат»

Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

22

Проведение цикла наблюдений за птицами, насекомыми

Развивать у детей исследовательские навыки.

23

Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»

Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

24

Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница»

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

25

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

26

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

27

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

28

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

29

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

30

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

31

Книга «кроссвордов» о животных

Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

32

Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

33

Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт»

Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.

3 этап - Заключительный

34

Обработка и оформление материалов проекта

35

Анализ результативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Экологический проект для второй младшей группы "Домашние животные"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы....

Проект во второй младшей группе "Домашние животные"

АктуальностьФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, п...

Проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Проект нацелен на углубление и обогащение знаний детей о домашних животных, формирования у них желания заботиться о домашних обитателях....

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные».

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тыся...

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель проекта:обогатить знания детей о домашних животных.Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.Позна...