Проект во второй младшей группе "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Миргалимова Гузель Сабирзяновна

Проект нацелен на углубление и обогащение знаний детей о домашних животных, формирования у них желания заботиться о домашних обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Введение.

Актуальность проекта.

Домашние животные являются частью жизни многих детей.  Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Большая часть детей с самого рождения имеет возможность общения с домашними животными.

Животные становятся неотъемлемой частью ребенка.

Ребенок, который научится ухаживать за животным, будет с ним добр и терпелив, получит огромный опыт и научится относиться ко всем таким же образом.

Разнообразные ситуации общения с домашними питомцами помогают ребятам лучше узнать их повадки, особенности, вызывают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия детей с ними.

Но наряду  с этим,  у детей в возрасте 3-4 лет выявлено отсутствие в должном объеме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, воспитанники неправильно называют их детенышей, но проявляют огромный интерес к нашим маленьким друзьям.

В связи с этим, возникла небходимость разработки и реализации проекта на тему: “Домашние животные” с целью углубления и обогащения знаний детей.

Цель проекта: углубить и обогатить знания детей о домашних животных, сформировать желание заботиться о домашних обитателях.

Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Тип проекта: познавательно – иследовательский.

Продолжительность: длительный (1 неделя)

Задачи проекта:

  • создать условия для развития элементарных представлений о домашних животных;
  • способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах;
  • создавать условия для развития способности устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  • воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  • создавать условия для развития умения отвечать на вопросы, вести диалог;
  • создавать условия для развития умения общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • создавать условия для развития познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков;
  • создавать условия для развития продуктивной деятельности детей, творческих способностей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

В ходе реализации проекта были использованы следующие формы и методы работы:

  • дидактические игры;
  •  сюжетно-ролевые игры;
  •  наблюдения;
  •  чтение художественной литературы;
  •  рассматривание иллюстраций о животных;
  •  беседы;
  •  загадки;
  •  творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация);
  • просмотр мультфильмов;
  •  презентации о домашних животных.

Ожидаемый результат.

  • у детей сформирована система знаний о домашних животных;
  • воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей;
  • научились составлять короткий описательный рассказ;
  • созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни домашних животных;
  • у детей появилось желание любить и заботиться о домашних животных.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

II этап - основной ( практический)

III этап – заключительный

Подготовительный этап.

На этом этапе была проведена диагностика уровня знаний детей о домашних животных.

Методика исследования: индивидуальная беседа.

В ходе беседы выявилось, что не все дети правильно называют домашних животных и их детенышей.

В связи с этим был составлен перспективный план работы проекта по всем образовательным областям, были созданы необходимые условия для реализации проекта, разработали методические материалы по проблеме.

Также ознакомились с художественной литературой по данной теме, рассматривали картинки, давались домашние задания для совместной деятельности родителей и детей.

 

Основной этап.

Социально коммуникативное развитие.

Беседы на темы: “Домашние животные”, “Домашние животные и их детеныши”, “Наши соседи – домашние животные”

Дидактические игры: “Отгадай, кто это?”, “Парные картинки”, “Найди, кого назову”, “Кто в домике живет”.

Сюжетно – ролевые игры: “Детский сад для детенышей домашних животных”, “Котенок у врача”.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними . животных и их детёнышей.

Познавательное развитие.

        

Наблюдения за домашними животными дома и на улице:

  • где живет?
  • как выглядит?
  • что ест?
  • кто ухаживает?

Просмотр презентации “Домашние животные”

Образовательная деятельность на тему:  “Домашние животные”

Речевое развитие.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Составление описательных рассказов на тему “Кто я?” с опорой на схему.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»

Художественная литература: Е. Чарушин «Про Тюпу», «Первая охота»;

С. Маршак «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «...об умном мышонке», «Детки в клетке»; К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»; М. Пляцковский «Разноцветные зверята»; русская народная “Козлятки и волк”; Г. Остер «Котёнок Гав»; «Тили-бом», «Пошёл котик на Торжок» - потешки; стихи, загадки, пословицы о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД «Домашние животные»

Аппликация: «Дымковская игрушка»

Лепка: «Кошечка»

Конструирование: «Будка для собачки», «Загон для лошадей, коров»; «Зоопарк».

Раскраски, самостоятельные рисунки, мозаика, разрезные картинки.

Музыкальные игры «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит»

Разучивание песни «Скачет лошадка...».

Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Физическое развитие.

        

 Подвижные игры:

с бегом: “Кот и мыши”, “Птички и кошка”, “Лохматый пёс”;

с прыжками: “Воробышки и кот”, “Котята и щенята”,

с лазанием: “Кролики”

Пальчиковые игры: “Коза”, “Лошадка”, “Кошка”, “Собака”

Работа с родителями

• Рассматривание иллюстраций;

• чтение книг о животных;

• рассказы из личного опыта;

• экскурсии в зоологический музей, зоопарк, творческие работы с родителями, составление рассказов;

• оформление альбомов «Мой маленький друг».

Заключительный этап.

Проведение итогового театрализованного мероприятия по теме: “Домашние животные” “В гостях у бабушки”

Заключение.

     Проект «Домашние животные» был направлен на углубление и

и обогащение знаний детей о домашних животных, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют  в  жизни человека важную роль; как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются; детям привито чувство любви и бережного отношения к животного.    

В результате проведенной работы отмечено:

-  развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного

мира – домашним животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

     Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

Приложения.

Методика исследования: индивидуальная беседа.

Вопросы: видели ли вы кошку и ежа? Расскажите, что вы знаете о

кошке? Кошка и еж похожи? Где живёт кошка, а где живёт ёж? Как называется детёныш кошки? Если бы у тебя была бы кошка, расскажи о ней? Как ты ухаживаешь за ней?

При проведении беседы с детьми мы использовали загадки.

«Заворчал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди, лучше в дом не заходи». (Собака)

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается». (Кошка) и др.

Уровни освоения представлений взяли из программы «Детство»:

 - низкий. Объем представлений о животных незначителен. Наблюдает за ними только по предложению взрослого. Эмоциональные реакции в общении с животными слабо выражены.

- средний. Ребенок узнает и называет несколько отдельных представителей животных, опираясь на отдельные признаки. Безошибочно определяет живыми животных, выделяя при этом как существенные, так и несущественные признаки. Проявления интереса и желание ухаживать за животными неустойчивы, избирательны.

- высокий. Ребенок знает (различает и правильно называет) достаточно большое количество животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни. Отношение к животным осознанно.

В ходе беседы выяснилось, что все дети видели кошку и ежа. При этом 60% детей вспомнили конкретную жизненную ситуацию. 40% детей видели ежа только на картинке. Все дети знают, что кошка – домашнее животное. Отвечая на вопрос «Кошка и еж похожи?», дети, прежде всего, указывали на различия в покрове тела, на различные формы тела и головы, отмечали разную окраску тела ежа и кошки. Данный вопрос выявил ошибки, неточности в детских представлениях. Многие дети не знали точно, где живёт еж. Не всегда ответы детей имели правильную речевую форму. Например, говорили «котёночки, кошечки». Высокий уровень освоения представлений и умений наблюдается у 2 человек. (10%). Средний уровень освоения представлений и умений – у 8 человек. (40%). Низкий уровень освоения представлений и умений – 10 человек. (50%).

Итоговое театрализованное мероприятие по теме “Домашние животные” во второй младшей группе “В гостях у бабушки”.

Цель:

обобщить и систематизировать знания детей по теме «Домашние

животные».

Задачи:

закрепить знание детей названий домашних животных, птиц и их детенышей;

упражнять в звукопроизношении и звукоподражании; активизировать речь детей;

развивать умение подпевать знакомые песни, слушать музыкальные произведения, выполнять танцевальные движения;

совершенствовать основные движения детей, повышать двигательную активность.

Ход:

Дети, взявшись за руки, входят в зал и встают в круг.

Ведущий:

Ладушки, ладушки

Поедем в гости к бабушке.

Садитесь, ребятки, в поезд.

Упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду! »

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так» - 2 р.

Ду-ду!

Ведущий: вот мы и у бабушки в деревне. У нее живет много домашних животных и птиц. Солнышко еще не проснулось и все птицы и животные тоже спят.

Где ты, солнышко? Проснись!

Нашим деткам покажись.

Народная закличка «Солнышко»

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ведущий: Давайте поможем солнышку расправить лучики.

Ребенок: Солнышко встало, утро настало,

Солнышко, лучики вниз протяни,

Птичек, зверей поскорей разбуди.

Ведущий: услышали животные, что солнышко взошло, стали просыпаться. И первой проснулась козочка. Она сразу принялась хлопотать по дому.

Коза-хлопота

День-деньской занята:

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь,

Малых деток беречь.

А маленькие козлятки за мамой – козой важно шагают, спинки выпрямляют, высоко ножки поднимают.

Физупражнение «Козлята»:

Вот идут козлятки на лужок гулять,

Травушки зеленой пощипать.

Ножки поднимают высоко,

Убежали козлики далеко.

Постучали ножками топ-топ-топ.

Пободались рожками цок-цок-цок.

(движения выполняются по тексту)

Ведущая: Пес Бобик выбежал из конуры, тоже радуется солнышку.

Песня «Бобик».

Ведущий: А вот кто еще проснулся, угадайте

Звонко цокают копыта,

Грива ветрами завита,

Шерсть блестит на шее гладкой.

Угадайте кто?

Песня-инсценировка «Игра с лошадкой»

Ведущий: солнечный лучик разбудил коровушку.

Слышать дети на лугу

Прозвучало: «Му-му-му! »

Будем тоже мы мычать

И дыханье проверять.

Дыхательное упражнение.

Ведущий: посмотрите, дети, какие домашние животные проснулись (дети называют)

Вышла бабушка и со всеми питомцами поздоровалась.

Коммуникативная игра «Здравствуйте! »

Ведущий: а веселые ребята вместе с бабушкой в пляс пустились.

Пляска.

Бабушка: ребята, моим животным тепло и уютно. А вот лесным зверям скоро будет холодно. Навязала я рукавиц, а чтобы они были красивыми вы их раскрасьте и передайте зверюшкам в лес. (рукавички вырезаны из бумаги, ведущий их забирает)

Ведущий: побывали мы в гостях у бабушки, пора домой, рукавички раскрашивать. Занимайте места в поезде. До свидания, бабушка! Поехали!

Ду-ду! (дети идут топающим шагом) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Дикие животные"

Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Дикие животные", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая инд...