Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Домашние животные»
проект (младшая группа)

Головкина Татьяна Сергеевна

Цель проекта:обогатить знания детей о домашних животных.

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Домашние животные»

Воспитатели:

Головкина Т.С.

Гурикова Л.Ю.

Кувшиново,2019г.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Руководители проекта – Головкина Т.С.,Гурикова Л.Ю.

Продолжительность проекта – 2недели (с 14.01.19г. по 25.01.19г.)

Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность проекта.

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта:

обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи проекта.

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу). Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с семьей

  1. Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».
  2. Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
  3. Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.
  4. Совместное творчество родителей вместе с детьми «Мой домашний питомец»

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом, изготовление шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные», принести работы совместного творчества с детьми «Мой домашний питомец».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

План проведения проекта

Дата проведения

Содержание деятельности

14.01.19.

Художественно-эстетическое развитие

1.ООД  Аппликация тема «Домик для собачки»

Задачи: развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

2.Чтение р.н.с. «Коза-дереза»

3.Конструирование «Конура для собачки»

4.Дидак.игра «Кто, где живет?»

5.Подвижная игра «Лохматый пес»

15.01.19

Познавательное развитие

1.ООД «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2.Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз.Пахмутовой

3. Ситуативный разговор «Как умываются животные?»

4.Чтение р.н.с. «Волк и козлята»

5. Беседа «Не трогай незнакомых животных»

6.Подвижная игра «Кот и мыши»

16.01.19

1.Проговаривание потешки «Как у нашего кота…»

2. Беседа «Мой руки после общения с животными»

3. Дидактическая игра «Собери семейку»

4.Пальчиковая гим-ка «Есть у киски лапки…»

5. Настольная игра лото «Домашние животные»

6. Подвижная игра «Кот и мыши»

7. С/р игра «Семья-мне на день рождения подарили щенка»

17.01.19

Речевое развитие

1.ООД Тема «Кто как кричит?»

Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

2.Словесная игра «Назови ласково»

3.Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?»

4.Отгадывание загадок о домашних животных

5Игра-драматизация «Курочка Ряба»

6.Конструирование «Загончик для буренки»

7. Пение «Серенькая кошечка» муз. В.Витлина

18.01.19

Художественно-эстетическое развитие

1.ООД Рисование Тема: «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Программное содержание:

Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.  Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

Развивать мелкие мышцы рук.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

 Воспитывать любовь к домашним питомцам.

2.Ситуативный разговор «Как я забочусь о домашних животных»

3.Рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах.

4.Словесная игра «Кто как кричит?»

5.Дидактическая игра «кого не стало?»

6.Наст.игра лото-«У бабушки в деревне»

21.01.19

Художественно-эстетическое развитие

1.ООД. Лепка Тема «Около курочки много желтых цыпляток»

Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

2.Заучивание стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку»

3.Под.игра «Воробушки и кот»

4.Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот, петух и лиса»

5.Дид.игра «Кто, что любит?»

6.Наст.игра «Пазлы-собери картинку»

22.01.19

Познавательное развитие

1.ООД.Тема «Домашние птицы»

Цели: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно, слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

2.Словесная игра «У кого кто»

3.Пение «Собачка» М.Раухвергер

4.Рисование-раскраски «Домашние животные»

5.Чтение С.Маршак «Усатый-полосатый»

23.01.19

1.Заучивание  потешки  «Киска, киска, киска брысь…»

2.Подвижная игра «угадай по движению»

3.Конструирование «Скотный двор»

4.Дидактическая игра «Наведи порядок»

5.Беседа «Не обижай животных»

6.Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

7.Пальчиковая гимнастика «Коза-хлопота»

24.01.19

Речевое развитие

1.ООД. Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народной потешка «Кисонька-мурысонька».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

2.Пенее песенки «Рыженькая кошечка»

3.Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»

4.Рассматривание иллюстраций о домашних животных

5.Ситуативный разговор «Как умываются животные?»

6.Чтение В.Берестов «Курица с цыплятами»

7.Настольная игра-лото «Кто где живет?»

25.01.19

Художественно-эстетическое развитие

1.ООД. Рисование Тема «Пушистый котенок», «Цыплёнок» - Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

2.Подв.игра «Лиса в курятнике»

3.Трафатеры,раскраски по теме «Домашние животные»

4.Оригами «Щенок»

5.С/р игра «Ветлечебница»

6.Выставка совместного творчества родителей с детьми «Мой домашний питомец»

3 этап - Заключительный этап.

Результаты проекта

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Продукт проекта

1.Создан макет «Домашние животные».

2.Оформлена выставка совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец»

3.Оформлена интерактивная тематическая папка лепбук «Домашние животные»

4.Презентация проекта

Список литературы

  1. . Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
  2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2015г.
  3. Дыбина О.В.»Ознакомление с предметным и социальным окружением» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2014г.
  4. Дайлидене И.П.«Поиграем малыш».
  5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2014г.
  6. Кастромыкина В.Н., ПоповаГ.П. «Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа» под ред. В.Н. Кастромыкина,Г.П. Попова-Изд.2-е-Волгоград:Учитель,2014г.
  7. Комарова Т.С.»Изобразительная деятельность в детском саду» МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва,2014г.
  8. Куцакова Л.В.»Конструирование из строительного материала» МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва,2014г.
  9. ПолозоваЕ.Е. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  10. Лучич М.В. «Детям о природе».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Экологический проект для второй младшей группы "Домашние животные"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы....

Проект во второй младшей группе "Домашние животные"

АктуальностьФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, п...

Проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Проект нацелен на углубление и обогащение знаний детей о домашних животных, формирования у них желания заботиться о домашних обитателях....

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные».

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тыся...

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Домашние животные"

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...