Проект во второй младшей группе "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Актуальность

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx896.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Проект во второй младшей группе

 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

C:\Users\Home\Desktop\20171109_072039.jpg

Автор: Прокофьева Т.В.

Воспитатель I КК

2017 г.

Актуальность

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах  

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Срок реализации: одна неделя (с 6 ноября по 10 ноября)

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы, родители

Возраст детей: 3 – 4 года

Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода и правилах общения с ними

Задачи:

- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

- учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

- развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам.

Формы работы по проекту: игровая деятельность,  беседы, заучивание стихов, просмотр презентаций, продуктивная деятельность

Ожидаемый результат: 

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

- выявление проблемы, постановка цели, определение задач;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), материала для игровой деятельности;

- разработка проекта, поиск решения задач проекта.

  1. Основной этап

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

  1. Заключительный этап

- подведение итогов;

- выставка продуктивной деятельности;

- презентация проекта на сайте ДОУ.

Реализация проекта

Познавательное развитие

- НОД «Кошка и котенок»

C:\Users\Home\Desktop\20171108_091720.jpg

- Наблюдение за домашними животными на улице во время прогулки

- Просмотр презентации «Домашние животные»

- Игровое упражнение «Сосчитай животных»

- Беседы по безопасности: «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?»

- Настольные игры: «Кубики», «Разрезные картинки», вкладыши.

C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171110_171032.jpg

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «Наш любимец», «Ферма», сюжет: «Ухаживаем за животными»

Речевое развитие

- Рассматривание картины «Кошка с котятами»

- Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково»

- Беседы о внешнем виде,  питании, проживании, уходе за дом животными.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с домашними животными.

C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171109_093159.jpg         C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171109_093327.jpg

- Рассказывание из личного опыта «Наш любимец семьи»

Чтение художественной литературы

- В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

- Заучивание стихотворений, потешек.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Клубочки для котят»

C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171107_091903.jpg

- Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171110_160258.jpg

- Кружок нетрадиционного рисования «Мой любимый котенок» (тычок жесткой полусухой кистью)

C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171109_155829.jpg              C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171109_155922.jpg

- Раскраски и трафареты с домашними животными

- Просмотр мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Котенок по имени Гав»

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес»

C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171109_090351.jpg  C:\Users\Home\Desktop\сжатые\20171110_090719.jpg

- Игра-имитация «Кошка с котятами»

 Конструктивная деятельность

- Игра с напольным конструктором «Загон для лошадей»

Работа с семьей: рассматривание иллюстраций, чтение книг,  творческие работы с родителями, оформление альбомов «Мой маленький друг»

Итог проекта

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Дикие животные"

Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Дикие животные", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая инд...