Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по городу Саратову".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Анна Сергеевна

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по городу Саратову".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_fgos.odt16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе

«Путешествие по городу Саратову».

Выполнила воспитатель

Волкова Анна Сергеевна

2019

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная,  двигательная .

Цель: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую родину», познакомить детей с улицами города, с достопримечательностями города, продолжать формировать у детей бережное отношение к растительному миру города, в котором живут, воспитывать патриотические чувства у дошкольников.

Задачи: обогащать сознание детей новым накоплением представлений ребенка об окружающем мире. Учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, расширять представления детей о природе родного края.

Предварительная работа: просмотр альбома про г. Саратов, «Фонтаны Саратова», «Площади Саратова», слушание стихов о г. Саратове, экскурсии по улицам города.

                                              Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему славному городу. Но вы должны сказать, как-же он называется?

Дети: Саратов.

Воспитатель: Правильно ребята.

                         Все то, что дорого и свято,

                         Навеки в сердце берегу...

                         Восславим год, когда Саратов

                         Возник на волжском берегу.

А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Представьте, что мы получили известие с одной неизвестной планеты, к нам летит неопознанный объект. И вот к нам явился житель планеты «Блюм».

(Воспитатель на доске выкладывает космический корабль с инопланетянином).

Воспитатель: Ребята, он нас спрашивает где он находится?

Дети: Он прилетел в Россию, в город Саратов на улицу Вознесенскую.

Воспитатель: Ребята, а какие еще улицы в городе Саратове и на каких вы живете?

(Дети называют улицы, на которых живут и главные улицы  г. Саратова).

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте расскажем нашему гостю, что у нашей страны и города есть герб и флаг.

(На доске выкладывают символы России и г. Саратова).

(Дети показывают герб и флаг России, а потом герб и флаг г. Саратова).

Воспитатель: Любимый город-волжская судьба.

                          Цвет голубой старинного герба,

                          Щит голубой, три стерляди на нем

                          Нам говорят о промысле твоем.

Ребята, наш гость пролетал над нашим городом и сделал фотографии, а что на них изображено он не знает. Давайте ему поможем.

(Воспитатель выкладывает на доске по одной фотографии достопримечательностей города, дети называют знакомые места).

  1. Консерватория.
  2. Троицкий собор.
  3. Парк “Липки”.
  4. Соколовая гора и т.д.

Воспитатель: Зовется гора Соколовой

                         Ее ты увидишь в дали.

                         Над тою высокой горою

                         Летят и летят журавли.

                         Внизу под горою Саратов,

                         Его городская краса...

Физминутка:

В понедельник я купался. (Изображаем плавание).

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование).

В среду долго умывался. (Умываемся).

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал. (Прыгаем, кружимся на месте).

Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши).

А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки под щеку).

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).

Вопросы к детям: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?

Дети: Динозавры, мамонты.

Воспитатель: Почему они вымерли? (ответы детей).

Более ста видов разных зверей и птиц уничтожили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. Не мало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть все больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили красную книгу. (воспитатель показывает детям красную книгу). Вы уже знаете о ней. Вспомним, что в ней написано. Почему она красного цвета? Ученые составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что  в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты земля.

Давайте же посмотрим какие животные занесены в красную книгу нашей области.  

Черный аист. Это редчайшая птица. Строит гнездо на высоких деревьях. Прилетает он из Южной Африки в конце апреля. После прилета аисты чинят свои гнезда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на черных аистов запрещена. Их осталось очень мало из-за браконьеров.

Ребята, каким еще животным угрожает исчезновение? Почему? Как можно не допустить их гибели?(ответы детей).

Ребята, нашему гостю очень у нас понравилось и он рад, что вы так хорошо знаете свой родной город и край. Но наш гость уже собирается улетать домой, а мы с вами сделаем ему подарок. Давайте подарим ему на прощание свои рисунки нашей улицы, где находится наш детский сад.

(Дети садятся за столы и рисуют свой детский сад и улицу Вознесенскую).

(В конце занятия дети дарят свои рисунки и провожают инопланетянина домой).

Источник использованной литературы:

1.Администрация Волжского района. Заветный берег.-Саратов, 2009г.

2.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.-Москва, 2016г.

3.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Москва, 2005г.

                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Конспект НОД в старшей группе "Наш город Когалым"

Цель: расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Когалыма.                                 ...

Разработка конспекта НОД в старшей группе « Мой город».

Тема:                  «Мой город ». Цель:Развитие интереса к родному городу.Задачи: ***уточнение информа...

Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности города Саратова»

Цели: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей,Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;развивать любознательность, интерес к ...

Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....