Конспект по речевому развитию «Первоцветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трощенкова Анна Андреевна

Аннотация

«Первоцветы» в средней группе.

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на заранее запланированный сюжет, умении сопереживать героям и находить выход в затруднительных ситуациях. Развитие фантазии, воображения и умения высказывать последовательно и грамотно свои мысли, самостоятельно делать выводы.

Все задачи реализуются через игру, через постоянную смену сюжетной линии и решений проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.


Конспект по познавательному развитию

«Уроки мудрой совы»


Выполнила: воспитатель


Трощенкова Анна Андреевна



г. Санкт-Петербург

2019

Аннотация

«Уроки мудрой Совы» в средней группе.

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на заранее запланированный сюжет, умении сопереживать героям и находить выход в затруднительных ситуациях. Развитие фантазии, воображения и умения высказывать последовательно и грамотно свои мысли, самостоятельно делать выводы.

Все задачи реализуются через игру, через постоянную смену сюжетной линии и решений проблемных ситуаций.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе

Тема: «Уроки мудрой совы: первоцветы» 

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» )

Цель: сформировать у детей знание о природе, первоцветах и правильному, бережному отношению к ней.

Образовательные задачи: закреплять и расширять представления детей о первых проснувшихся цветах (первоцветах)

Развивающие задачи:
1) развивать связанную речь;
2) формировать и активизировать словарь по природе: город ,парк, лес, первоцветы, природоведенье, поляна, ядовитые растения; ландыш, стебель, орхидея, фиалка.
3) развивать любознательность, память и мышление детей;
4) развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: 
1) воспитывать бережное отношение к природе;
2) способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
3) интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, , постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: картинки: сова, первоцветы, волшебный лес, мишка, зайка, музыкальный проигрыватель.

Предварительная работа: беседа о цветах которые знают дети, рассматривание иллюстраций на тему: «Весенние цветы», проведение дидактической игры «Отгадай и назови"

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.

Вводная часть - 3 минуты.
1) Подводящие вопросы

2)Прослушивание мелодии

3) Вопросы для активизации интереса детей к последующей деятельности.  

Основная часть - 15 минут.
1) Чтение "История Мудрой Совы"

2)Физкультминутка;

3) Решение детьми проблемных вопросов по тексту сказки.


 Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 2 минуты.
1) обобщение воспитателя;

Логика образовательной деятельности 

Воспитатель:

- Дети, вы были когда-нибудь в лесу, далеко от города?(ответы детей)

- Чем отличаются растения в далеком лесу от города? (ответы детей)

Активизируем внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Я расскажу вам сказку о том, как лесные жители оберегают и заботятся о своем доме-зеленом лесе, где растут разные растения. Для этого мы отправимся в наш сказочный лес и увидим все своими глазами.

Сюрпризный момент: включается музыка ("Странный мельник")

Я расскажу вам сказку о том, как лесные жители оберегают и заботятся о своем доме, зеленом лесе, где растут разные растения. Для этого мы отправимся в наш сказочный лес и увидим все своими глазами.

В далеком сказочном городе - Первоцветнике, где живут разные животные со своими детенышами наступило утро, а вместе с ним пришел теплый, солнечный день. Все маленькие зайчата, бельчата и медвежата, лисята, волчата и другие малютки отправились в детский сад Первоцветник, где новый веселый год начался весной, когда природа оживала.

В этом садике малютки животные не только играли, но и изучали разные предметы, но самым главным и интересным и полезным для них было занятие по  природоведению, который вела Мудрая Сова.

И вот идет занятие - природоведения, на котором мудрая сова рассказывала детишкам о первоцветах , но маленьким непоседам было скучно сидеть на одном месте. Они кричали, смеялись и совершенно не слушали Мудрую Сову. Тогда сова решила отвести зверят на лесную поляну, в честь которой назван их прекрасный лесной город Первоцветинск.

Раз-два — шли зверята

Раз-два — шли зверята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

По дороге на полянку сова спросила у своих учеников :"Знаете ли вы почему наш город так назван". (ответы детей)

Малыши призадумались и самый шустрый зайчонок сказал: "Наверное, потому что здесь вырос самый первый цветочек во всем лесу?" Все зверята его поддержали.

Но Мудрая Сова улыбаясь сказала: "Нет детишки не потому, а потому мои малютки, что на чудо - полянке нашего зеленого города Первоцветенска растут прекрасные и уникальные растения, которые цветут раньше других и называются первоцветами.

Вот как раз мы и дошли до полянки и сейчас мы увидим некоторые из этих растений.

Тут неуклюжий медвежонок задел лапой какой то цветочек и он издал необыкновенно сладостный звук.

Активизация детей Ребята а вы догадываетесь какой это был цветочек? (ответы детей)

Зверята удивились этому звуку и красоте растения и все разом спросили:"Что это?!" А Мудрая Сова улыбнулась и ответила:

- Это ландыш, майский. Он цветет в мае, у него как вы можете видеть, продолговатые листья, растут из корней, на тонком стебельке весят несколько шестизубчатых белых колокольчика, которые потом станут красными ягодками. Нам следует обратить свое внимание на то, что с каждым годом этого растения становится все меньше и мы должны его беречь, чтобы не доения"

Ребятам, так понравился цветочек, что они разбежались по всей полянке в поисках уже знакомого им растения.

Но тут шустрый бельчонок который убежал четь дальше чем все остальные, вскрикнул от восторга:

-Вауууууу

Все тут же подбежали к нему и увидели еще один прекрасный цветок.  Им стало так интересно, что это за прекрасный цветок. Они тут же позвали Мудрую Сову.

-Это один из друзей ландыша, а зовут его любкой - двулистной или ночной фиалкой, так как вечером ее аромат становится еще сильней.

Активизация детей

Ребята давайте с вами опишем это растение.

Какой формы у нее листья?

Какого цвета цветочки? (ответы детей)

На этом Мудрая Сова объявила зверятам, что занятие подходит к концу. Но зверятам, так понравилось слушать сову, что они стали хором просить рассказать им еще хоть одну историю.

Сова улыбнулась своей доброй улыбкой и ответила:

- У меня еще много увлекательных историй для вас, но для этого нам нужно вернуться в наш любимый детский сад.

Во почему дорогие ребятки в наших лесах, так много прекрасных, редких растений. потому что лесные жители с самых малых лет учатся ухаживать и охранять их.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...

Конспект ОО «Речевое развитие» ( Развитие речи) на тему «Пересказ русской народной сказки «курочка Ряба»

Задачи:Образовательные:1. Формировать интерес к русским народным сказкам.2. Упражнять в узнавании героев сказок.3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.4. Обогащать речь детей глаго...