Коспект
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 1 группы раннего возраста

«Покормите птиц зимой»

 

 

 

Воспитатель:

Васильева Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Цель: уточнить представления о птицах, погодных условиях и сезонных изменениях, развивать речь и мелкую моторику.

 

Задачи: - сформировать представления о птицах, их повадках;

- закрепить знания о зиме;

- содействовать развитию у детей наглядно-действенных способов познания (посмотреть, послушать, погладить);

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать мелкую моторику.

 

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций и фотографий птиц,

- просмотр презентации «зимующие птицы»,

- целевые прогулки (рассматривание птиц и кормушек).

 

Материалы и оборудование: - дидактическая кукла «птица»,

- иллюстрации с изображением птиц,

- аудиозапись голоса птиц,

- дидактическая игра

- пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация: воспитатель включает аудиозапись (голоса птиц).

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Мотивация: «Ребята Вы слышите, кажется у нас гости. Как Вы думаете, кто это?».

«К нам прилетел маленький воробушек. Посмотрите какой он».

Дети рассуждают, отвечают: «Птица, птицы».

Дети рассматривают птицу, гладят её.

Проблематизация: «Воробушек что-то хочет нам сказать»,

«Ребята, на улице зима, холодно (комариков нет, бабочек нет, червячков нет), бедный воробушек хочет кушать». «Как Вы думаете, мы можем ему помочь? Как?»

«А что для этого нужно сделать?»

«Что нам нужно для того, чтобы построить кормушку?»

«Какие нам нужны инструменты (топор, молоток, пила)»,

 

«Вот, что у нас получилось»,

 

Вешает плакат с изображением дерева и кормушки,

«Кормушку сделали, давайте позовем птиц»,

«Кого мы позвали?»,

«Таня, посади голубя на кормушку»,

«Прилетала птица, говорила: «Чик-чирик», что это за птица?»,

«Василиса, посади воробушка на кормушку»,

«Прилетала ещё птица, говорила: «Кар-кар», что это за птица?»,

«Глеб, посади ворону на кормушку»,

«А как называется птица с красной грудкой?»,

«Полина, посади снегиря на кормушку»,

«Ребята, птички прилетели на кормушку, но мы что-то забыли..что-то положить?»,

«А чем мы можем покормить птиц?»

«Я принесла Вам пластилин, сейчас мы сделаем из него булку и хлебные крошки»,

«Пластилин какого цвета Вы видите?»,

«Из желтого мы будем делать булку, а из коричневого хлебные крошки,

Выберите кто будет класть булочку, а кто хлебные крошки?

 

 

 

 

Размышляют на тему: как помочь воробушку.

«Нужно его покормить».

 

«Сделать кормушку и повесит её на улице»,

«Инструменты»

Дети показывают движения пальчиковой игры «Топор, молоток, пила»

Дети показывают пальчиковые упражнения «Кормушка»,

 

 

Пальчиковое упражнение «Гули-гули»,

 

«Голубя»,

Таня сажает голубя,

Показ пальчикового упражнения «Воробей»,

Василиса сажает воробья на кормушку,

 

Показ пальчикового упражнения «Ворона»,

Глеб сажает ворону на кормушку,

«Снегирь»,

 

Полина сажает снегиря на кормушку,

 

«Нет корма»,

«Булка, хлебные крошки»,

 

 

«Желтый и коричневый»,

 

 

Отщипывают пластилин, и прикрепляют его к кормушке,

 

Рефлексивно-корригирующий: «Ребята, мы покормили птиц?»,

«Давайте покажем, как мы крошили хлебные крошки»,

«Покажите, как клевали птички»,

«Ребята, птички говорят Вам спасибо и просят Вас поиграть с ними».

Дети отвечают,

 

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»,

 

Пальчиковая гимнастика «Птицы»,

Подвижная игра «Птички».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 1 группы раннего возраста

«Покормите птиц зимой»

Воспитатель:

Васильева Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель: уточнить представления о птицах, погодных условиях и сезонных изменениях, развивать речь и мелкую моторику.

Задачи: - сформировать представления о птицах, их повадках;

- закрепить знания о зиме;

- содействовать развитию у детей наглядно-действенных способов познания (посмотреть, послушать, погладить);

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций и фотографий птиц,

- просмотр презентации «зимующие птицы»,

- целевые прогулки (рассматривание птиц и кормушек).

Материалы и оборудование: - дидактическая кукла «птица»,

- иллюстрации с изображением птиц,

- аудиозапись голоса птиц,

- дидактическая игра

- пластилин.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация: воспитатель включает аудиозапись (голоса птиц).

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Мотивация: «Ребята Вы слышите, кажется у нас гости. Как Вы думаете, кто это?». 

«К нам прилетел маленький воробушек. Посмотрите какой он».

Дети рассуждают, отвечают: «Птица, птицы».

Дети рассматривают птицу, гладят её.

Проблематизация: «Воробушек что-то хочет нам сказать»,

«Ребята, на улице зима, холодно (комариков нет, бабочек нет, червячков нет), бедный воробушек хочет кушать». «Как Вы думаете, мы можем ему помочь? Как?»

«А что для этого нужно сделать?»

«Что нам нужно для того, чтобы построить кормушку?»

«Какие нам нужны инструменты (топор, молоток, пила)»,

«Вот, что у нас получилось»,

Вешает плакат с изображением дерева и кормушки,

«Кормушку сделали, давайте позовем птиц»,

«Кого мы позвали?»,

«Таня, посади голубя на кормушку»,

«Прилетала птица, говорила: «Чик-чирик», что это за птица?»,

«Василиса, посади воробушка на кормушку»,

«Прилетала ещё птица, говорила: «Кар-кар», что это за птица?»,

«Глеб, посади ворону на кормушку»,

«А как называется птица с красной грудкой?»,

«Полина, посади снегиря на кормушку»,

«Ребята, птички прилетели на кормушку, но мы что-то забыли..что-то положить?»,

«А чем мы можем покормить птиц?»

«Я принесла Вам пластилин, сейчас мы сделаем из него булку и хлебные крошки»,

«Пластилин какого цвета Вы видите?»,

«Из желтого мы будем делать булку, а из коричневого хлебные крошки,

Выберите кто будет класть булочку, а кто хлебные крошки?

Размышляют на тему: как помочь воробушку.

«Нужно его покормить».

«Сделать кормушку и повесит её на улице»,

«Инструменты»

Дети показывают движения пальчиковой игры «Топор, молоток, пила»

Дети показывают пальчиковые упражнения «Кормушка»,

Пальчиковое упражнение «Гули-гули»,

«Голубя»,

Таня сажает голубя,

Показ пальчикового упражнения «Воробей»,

Василиса сажает воробья на кормушку,

Показ пальчикового упражнения «Ворона»,

Глеб сажает ворону на кормушку,

«Снегирь»,

Полина сажает снегиря на кормушку,

«Нет корма»,

«Булка, хлебные крошки»,

«Желтый и коричневый»,

Отщипывают пластилин, и прикрепляют его к кормушке,

Рефлексивно-корригирующий: «Ребята, мы покормили птиц?»,

«Давайте покажем, как мы крошили хлебные крошки»,

«Покажите, как клевали птички»,

«Ребята, птички говорят Вам спасибо и просят Вас поиграть с ними».

Дети отвечают,

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»,

Пальчиковая гимнастика «Птицы»,

Подвижная игра «Птички».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

Коспект занятий

« Весёлая  ярмарка » средний возраст...

Коспект праздника

« Весёлые  матрёшки» (Мамин день) Младший  возраст...