проект по экологическому воспитанию "Весна"
проект по окружающему миру (старшая группа)

данный проект разработан для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно эстетическому развитию детей»

ПРОЕКТ «ВЕСНА»

Составитель: Коновальцева Татьяна

                                                             Викторовна

г.о. Краснотурьинск, 2018 г.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проблема:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, мало воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.  Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цели:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Сроки реализации проекта – март, апрель, май.

Участники проекта – дети старшей группы.

Критерии оценки результатов по диагностике.

1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий.

Чем отличается весна от других

времен года?

Назовите весенние месяца.

Что происходит с

 природой весной?

 

Знаем ли мы пословицы о весне?

Причины , изменения в жизни животных, птиц?

 Может ли помочь не погибнуть птицам человек?    Как?

Какие правила нужно соблюдать весной в лесу?

 Стихи, загадки по теме?

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Вагнер Рома

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

1

2

1

2

Осипчук Всеолод

3

3

3

3

2

3

1

2

3

3

3

3

1

2

1

2

Можаева Виталина

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

3

3

1

2

1

2

Кирьяненко Снежана

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

3

3

1

2

1

2

Бачинина Василиса

3

3

3

3

3

3

1

2

3

3

3

3

1

2

1

2

Торкунов Ярослав

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

3

3

1

2

1

2

Паздников Максим

2

2

3

3

2

3

1

2

3

3

3

3

2

3

1

2

Бершауэр Марк

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

1

2

1

2

Середкина Ксюша

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

Уткина Вика

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

Разгуляева Диана

1

2

3

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Гельвер Даша

2

3

2

3

3

3

1

2

2

3

3

3

1

2

1

2

Лейс Катя

3

3

3

3

3

3

1

2

3

3

3

3

1

2

1

2

Чайкина Василиса

2

3

2

3

2

3

1

2

3

3

1

2

2

3

1

2

Самофалова Юлиана

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Якимова Диана

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Брагин Никита

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

Мулеков Макар

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

Беккер Люда

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

Можаев Миша

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

Никулин Егор

3

3

3

3

3

3

1

2

3

2

3

3

2

3

1

2

2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Март.

Содержание

Материально-техническая база

Сроки

  1. Беседа «Весна пришла».
  2. Чтение стихотворений о Весне.
  3. НОД «Признаки весны»
  4. Чтение загадок о весне.
  5. П/и «А мы просо сеяли»

  1. НОД «Откуда берется живое?»

  1. Посадка шпината, анютиных глазок, лаванды.
  2. Беседа: Какие опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх».
  3. Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».
  4.  Эксперимент: наблюдения за срезанными ветками Вербы.
  5.  Чтение сказки «Заюшкина избушка», её обыгрывание.
  6.  Чтение рассказа Л. Толстого «Солнце – тепло».
  7.  Рисование «Веточки Вербы».

  1.  Лепка «Лиса».

  1.  Придумывание сказок и загадок о весне.
  2. Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук.
  3.  Беседа «Как люди землю готовят весной».

  1.  Наблюдения за посаженными семенами на подоконнике.
  2.  Рассматривание картин Грабаря «Мартовский снег», Левитан «Март».
  3.  Прослушивание музыки Чайковского «Март».
  4.  Наблюдение за солнцем.
  5.  Аппликация «Весна полевая».
  6.  Чтение стихотворений.

  1.  Рассматривание картин Грабаря «Мартовский снег», Левитана «Март», Юона «Конец зимы», Саврасова «Грачи прилетели».
  2.  Беседа по картине «Грачи прилетели» Саврасова.
  3.  Чтение сказки В. Бианки «Чей нос лучше?».
  4.  П/и «Ворон».
  5.  Лепка «Птицы с разными клювами».
  6.  Наблюдение за сосульками на крышах.
  7.  Народные приметы поговорки о весне.
  8.  Рисование «Береза весной».
  9.  Рисование «Весна Наступает».

  1. Работа по интеллектуальной карте «Птицы».

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Картинки про весну, репродукции картин.

Альбом «Загадки про весну».

Ст. 25 «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Ст. 25 «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Семена, земля, вода, емкости для посадки.

Маски птиц и зверей.

Ваза в веточками Вербы.

Ст. 29. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Ст. 32 «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Альбомы, краски, кисти, карандаши, салфетки, веточка вербы в вазе.

Пластилин, стеки, салфетки.

Картинки про весну.

Ст. 46. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Картинки сельскохозяйственных машин.

Картины.

Аудиомагнитофон.

Бумага цветная, клей, картон.

Ст. 55-56 «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Репродукции картин.

Ст. 62 «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Альбом «Наблюдения на весенний период времени»

Карандаши, альбом.

Альбом, краски, восковые мелки.

Карта составленная по картам Тони Бьюзи.

1 – ая неделя марта.

1 – ая неделя марта.

1 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

2 – ая неделя марта.

3 – ья неделя марта.

3 – ья неделя марта.

3 – ья неделя марта.

3 – ья неделя марта.

3 – ья неделя марта.

3 – ья неделя марта.

3 – ья неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 – ая неделя марта.

4 –ая неделя. Марта.

Апрель.

Содержание

Материально-техническая база

Сроки

  1. Заучивание

Стихотворения «Весна» по мнемосхеме .

  1. Конструирование «Птицы» (танграм).
  2. Чтение книги «Птицы тайги».

  1. Оригами «Лодка».

  1. Беседа «Месяц апрель».

  1. Наблюдение за Кленом.

  1. Рассматривание картины И. Левитана «Большая вода».
  2. Чтение рассказа Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
  3. Общая игра «Веснянка».
  4.  Беседа «Как встречают весну животные?»
  5.  Чтение рассказа И.С. Соколова-Микитова «Лесные картинки».
  6.  Чтение стихотворения «Уж тает снег» Плещеев, «Солнце лучами» Фет, «По рябинам, по березам» Александрова.
  7.  Наблюдение за птицами».

  1.  Наблюдение за тем, как меняется погода.
  2.  Работа с календарем.
  3.  Загадывание загадок про весну.
  4.  Наблюдение за тополем.

  1.   Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».
  2.  Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.
  3.  Выставка иллюстраций про насекомых.
  4.  Выставка книг «Как я сделал открытие» Н. Романовой, «Как муравьишка домой спешил» В Бианки.
  5.  Беседа «Как выращивают лен?»

  1.  Работа в раскрасках.

  1.  Беседа «Приметы весны».
  2.  Рассматривание картины «Весна».

  1.  Лепка по замыслу детей.

  1.  Работа над прилагательными со словом «Весна».
  2.  Рисование «Деревья»
  3.  Приметы весны.
  4.  Наблюдение за насекомыми.
  5.  Беседа о том, как природа просыпается весной.
  6.  Игра «Веснянка».
  7.  Придумывание загадки про весну.

  1.  Опыт с землей.

  1.  Заучивание пальчиковой гимнастики «Стрекоза».
  2.  Чтение рассказа В. Бианки «Путешествие муравьишки».
  3.  Д/и. «Волшебный мешочек».
  4.  Д/и «четыре времени года».
  5.  Наблюдение за погодой.
  6.  Слушание П.И. Чайковского «Времена года».

Мнемосхема.

Альбом «Схемы танграма – 1 уровень)

Ю. Гордеева. 1985 г., Свердловск – «Средне-Уральское книжное издательств».

Ст. 56. Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами» - ООО «Издательство «АЙРИС –пресс»,

2003 г., бумага.

Ст. 86. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Ст. 93. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Ст. 94. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Ст. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Хрестоматия по детской литературе, 1979 г.)

Ст. 97. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Ст. 108. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Ст. 110.  «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

группа.

Альбом «Весна».

Ст. 116 . «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

группа.

Лопата, перчатки с когтями, маленькие грабли, лейка.

Иллюстрации насекомых.

Книги.

Ст. 128, «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

группа.

Карандаши, раскраски.

Альбом «Весна».

Картина из книги Ю.Г. Илларионова «Учите отгадывать загадки».

Ст. 145, «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Конструкт, пластилин, стеки, салфетки.

Альбом, восковые мелки.

Постоянно.

Ст. 152. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Ст. 153. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4. Итог – мнемотаблица.

2 банки, земля. Ст. 155. «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Картинки, книга В. Бианки.

Мешок, муляжи фруктов и овощей.

Карточки с временами года.

Альбом «Наблюдения за природой».

Аудиомагнитофон.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

В течении апреля, мая.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

4-ая неделя.

4-ая неделя.

4-ая неделя.

4-ая неделя.

4-ая неделя.

4-ая неделя.

Май.

Содержание

Материально-техническая база

Сроки

  1. Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха».
  2. Чтение рассказа «Кукушка».

  1. Рассматривание картины И. Шишкина «Цветы на опушке леса».
  2. Чтение рассказа «Лесной оркестр».
  3. Загадывание загадок о весне.
  4. Повторение стихотворения «Весна» по мнемосхеме.
  5. Рисование по замыслу насекомого.
  6. Чтение рассказа «Лесной высотный дом».
  7. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Папоротники», «Лесные дали».
  8.  Наблюдение за деревьями на участке.

ст. 177 «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Репродукция картины.

Ст. 178 «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Мнемосхема.

Альбомы, карандаши цветные и простые.

Ст. 184 «Детский сад – Дом радости» старшая группа часть 4.

Репродукции картин.

Альбом наблюдений.

1-ая неделя.

1-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

2-ая неделя.

3-я неделя

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3-я неделя.

3 ЭТАП – РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ.

   На основе проведено диагностики, были следующие результаты:

-  у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;

- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;

- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста на экологической тропе».

Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к родным местам....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....