Проект по созданию мини-музея "Гагарин на земле Саратовской"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Фролова Елена Юрьевна

Формирование знаний о великих людях, их становлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по созданию мини-музея 693.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по созданию мини-музея для старших дошкольников
«Гагарин на земле Саратовской»

«Город Саратов, - сказал Гагарин, - я по праву

могу считать своей второй родиной, городом

моей юности - здесь я учился в индустриальном

техникуме..., здесь же я учился в аэроклубе ДОСААФ,

здесь началась моя крылатая юность. Наконец, на

саратовскую землю я возвратился из космоса»

Актуальность выбора темы проекта.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о героях нашего времени, положить начало формированию патриотических чувств, гордости за наш народ, нашу страну.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 марта 2016 г. – 16 апреля 2016 г.).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Образовательные области реализации проекта: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Цель проекта: положить начало формированию патриотических чувств посредством проекта «Гагарин на земле Саратовской».

Задачи: 

  • расширить знания детей о государственных праздниках;
  • познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета в космос);
  • воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и чувство гордости за своё Отечество;
  • развивать познавательный интерес, у всех участников проекта поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности;
  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок и другие формы работы;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о первом космонавте мира, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей, побудить к развитию любознательности, патриотических чувств у ребенка, желание быть смелым, сильным и стремиться к достижению цели.

Система работы по теме «Гагарин на земле Саратовской» построена на принципах: научного обоснования, систематичности, доступности, наглядности и практичности и предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных, творческих способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности.

 

Этапы проведения проекта.

1 этап проекта - подготовительный

На первом этапе проекта была проведена предварительная работа с родителями. Также нами изучалась методическая литература по теме, разрабатывалось тематическое планирование, осуществлялся выбор эффективных форм, методов и приемов работы с участниками проекта.

Мероприятия 1 этапа:

  • проведение анкетирования по теме «Гагарин на земле Саратовской»
  • оформление консультаций и памяток для родителей «Знакомим ребенка с Саратовской жизнью Гагарина»; «Этапы покорения космоса»;
  • накапливание фото и видеоматериала;
  • сбор архивного материала о Гагарине;
  • подбор и изготовление настольных дидактических игр для детей, презентации по теме;
  • беседа с детьми на тему: «Что я знаю о Гагарине?» с целью выяснения знаний детей о первом космонавте.

2 этап проекта – деятельностный (реализация проекта)

Мероприятия 2 этапа

  • образовательная деятельность познавательного цикла;
  • проведение занимательных опытов и экспериментов;
  • просмотр презентаций;
  • составление рассказов о первом космическом путешествии Гагарина по мнемотаблице;
  • беседы – рассуждения;
  • сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры;
  • конструирование и продуктивная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • прослушивание музыкальных произведений;
  • изготовление книг и музейных экспонатов: космический корабль «Восток», модель самолета ЯК-18; спускаемая капсула корабля "Восток"; карта Саратовской области с местом приземления; модель обелиска Гагарину на месте приземления; мини-книги о жизни Гагарина на Саратовской земле;

3 этап проекта – заключительный

Мероприятия 3 этапа:

  • оформление работами детей и родителей мини – музея в группе;
  • оформление папки материалов о первом космонавте Ю.А.Гагарине на Саратовской земле;
  • викторина «Знатоки юности первого космонавта»;
  • развлечение, посвященное 55-летию первого полета человека в космос;
  • оформление книги о юности первого космонавта;

Список литературы:

1.Гагарин Ю.А. -  Дорога в космос. М., 1983

2.Зверев Ю., Оксюта Г.  -  Юрий Гагарин на земле Саратовской. Саратов,1972

3.Зверев Ю. -  Юрий Гагарин и Саратовская земля. Саратов,1984

4. Россошанский В.И. - Наш Гагарин. Саратов,1989

5. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.

6. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

8. Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.

9. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

10. Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г.

11. Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.

12.Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

13.Энциклопедия. «История открытий». - М.: РОСМЭН, 1995 г.

D:\Документы\МАМА\КАРТИНКИ, ФОТО\Тюльпан работа\20160429_163859.jpg

D:\Документы\МАМА\КАРТИНКИ, ФОТО\Тюльпан работа\20160429_164340.jpg

D:\Документы\МАМА\КАРТИНКИ, ФОТО\Тюльпан работа\20160429_164248.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийцы-Гордость земли Саратовской

Презентация подготовлена к мероприятию, посвящённому Дню инвалида. 3.11.2011г....

Викторина "Выдающиеся люди земли Саратовской"

Викторина для старших дошкольников "Выдающиеся люди земли Саратовской"...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Герои земли Саратовской»

Цель:Обучающая - познакомить детей с героями- саратовцами, погибшими во время ВОВ; расширить знания о памятных местах, улицах Саратова, посвященных героям.Развивающая - расширять кругозор детей, стрем...

Педсовет "Край родной - земля Саратовская"

Использование регионального компонента в образовательной деятельности....

«Саратовская гармоника - народный символ земли Саратовской» 22.05.2021 г.

Саратовская гармоника - самобытный народный музыкальный инструмент, который делался только в нашей губернии. Главное ее отличие - колокольчики, они придают гармошке необычный тембр звучания, который и...