Формирование представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

сергеева татьяна анатольевна

План работы по формированию представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по формированию представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр

Дидактическая игра

Вид игры

Цель игры

Овощи, фрукты

«Подбери картинку»

с предметами и картинками

закрепить представления детей об овощах /фруктах, их названии и внешнем виде

«Подарим фрукты»

с предметами

закрепить названия фруктов, цвет фруктов, их форму

«Подарим овощи»

с предметами

закрепить названия овощей, цвет овощей, их форму

«Что это такое?»

с предметами

учить обобщать предметы в общие группы (овощи, фрукты)

«Дары природы?»

настольно-печатная

группировать растения по месту их произрастания; активизировать в речи детей слова, обозначающие растения

«Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

настольно-печатная

учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их

«Огородный хоровод»

хороводная

закрепить представлений детей, о том где и как растут овощи, когда собирают урожай

Деревья. Кустарники

«Такой листок – лети ко мне»

с предметами

(природный материал)

упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: клён, дуб, рябина, берёза)

«Собери растение»

Настольно-печатная (разрезные картинки)

развить у детей умения показывать и называть части деревьев и кустарников

«Найди, о чем расскажу»

с картинками

развивать умения детей находить растения по описанию, перечисленным признакам (дуб, береза, орех, каштан, шиповник, малина)

«Грушка»

хороводная

упражнять детей образовывать круг, выполнять игровые действия.

«Раз, два, три, к дереву, кустику, на травку беги!»

с предметами

 (природными объектами)

закрепить умения детей различать деревья, кустарники, травы, действовать по сигналу

Комнатные растения

«Найди такой же»

с предметами

(живыми растениями)

упражнять находить предметы (комнатные растения) по сходству, учить отличать растения друг от друга.

«Найди по описанию»

             с предметами

(живыми растениями)

находить растение по описанию взрослого

«Кто потерял»

с предметами

упражнять детей находить комнатные растения по сходству листьев, закрепить внешний вид растений и их названия

«Чего не хватает растению»

настольно-печатная (разрезные картинки)

закрепить представления детей о частях растения, умения их называть

«Как растут цветы»

настольно-печатная

расширить представления детей об условиях необходимых для роста растения

«Назови цветок»

хороводная

закрепить названия цветов, места их произрастания

«Капитошка поливает цветы»

с предметами

(живыми растениями)

закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Наиболее сложной категорией детей для форм...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ

конспект занятия для детей старшей группы, на закрепления пройденного материала....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста....

«Формирование представлений о растительном мире у детей дошкольного возраста»

   Экологические проблемы в стране диктуют необходимость интенсивной работы по формированию у людей экологической культуры природопользования. Взаимодействие человека с природой, это ...

Формирование представлений об окружающем мире у дошкольника через дидактическую игру

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отноше...