Составляющие ассоциативных дидактических игр
материал по окружающему миру
СОСТАВЛЯЮЩАЯ АССОЦИАТИВНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«СЕВЕРНЫЙ ПОПУГАЙ»
«ИСТОРИЯ ЦИФР И СЧЁТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 865.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЯЮЩАЯ АССОЦИАТИВНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«СЕВЕРНЫЙ ПОПУГАЙ»
(знакомство с птицей свиристель)
Это перелетно-кочующая птица. Живут стаями. Обитает в хвойных и смешанных лесах. В жизни леса играет большую роль, так как хорошо разносит семена рябины и других ягод. Этих красивых птиц называют северными попугаями. Прилетают к нам из холодных краев, из Лапландии, владений Снежной Королевы |
|
Эта птица не боится человека и не улетает, даже когда к ним подходят близко. Не улетает вовсе не потому, что хотят, чтоб люди получше рассмотрели их. Нет, просто в тайге и лесотундре - где гнездятся эти птицы, люди их не трогают. И птицы привыкли доверять людям. Летом улетают в северные леса и там вьют гнезда, но очень хорошо их прячут. Гнездо у них в форме чаши из мелких веточек, мха, травы, выстилают его перьями. Выкармливают птенчиков мошками, комарами и другими насекомыми. Когда птенцы подрастут, главным кормом для них станут ягоды можжевельника, боярышника, рябины, калины |
|
Эта птица любитель поесть, ее даже называют обжорка. Она может есть до тех пор, пока не свалится с дерева. Отсидевшись на земле, она снова взлетает и начинает есть. Щиплют рябину и бросают ее на землю. Так до тех пор, пока на дереве не останется ни одной ягодки. А бросают они ягоды на снег для того, чтобы потом, когда вернутся обратно, найти их и съесть. В снегу ягоды остаются сочными и свежими, как бы замораживаются и хранятся, как еда в холодильнике. А на деревьях рябина зимой вымерзает, чернеет, становится невкусной |
|
Размером эта птица меньше голубя, но больше воробья, оперение у нее нарядное: и розовый, и светло-коричневый цвет, оранжевый, темно-коричневый, черный, белый, даже на крыльях ярко-красные полоски, серебристо-розовый хохолок. Поют они, тихонько посвистывая, будто играют на свирелях: «Свири – свири - свири - свир» |
СОСТАВЛЯЮЩАЯ АССОЦИАТИВНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ИСТОРИЯ ЦИФР И СЧЁТА»
(знакомство с историей происхождения счета и цифр)
Были такие времена, когда не только дети, но даже взрослые не знали, что такое счет. У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Загибал человек пальцы – складывал, разгибал – вычитал. Точно так же, как мы делаем, когда учимся считать. На пальцах считать удобно, только результат счета хранить нельзя, не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался – для счета можно использовать все, что попадется по руку: камешки, палочки. |
|
Постепенно человек приручал скот, возделывал поля, но когда появилась торговля, людям стало тяжело запоминать, сколько продали, сколько мешков урожая собрали. Тогда представители древнего народа шумеры изобрели счет и его запись. А записывали все на маленькой лепешечке |
|
А вот древние индейцы вместо самых цифр рисовали страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову от другой было очень трудно. Затем они научились записывать числа точками и горизонтальными линиями |
|
Народы древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета |
|
Древние египтяне тоже внесли свой вклад в историю цифр. Они придумали АБАК – счетную доску, на которой передвигали абрикосовые косточки, они помогли придумать людям счеты. Стало считать удобно, а вот запоминать нет |
|
Древние римляне придумали цифры, которыми мы пользуемся до сих пор. Для изображения цифр римляне пользовались изображением человеческой руки. Какие числа изображены? Но это тоже оказалось не очень удобно |
|
На Руси каждой цифре соответствовала своя буква азбуки. Чтобы не путать и цифры, над обозначением числа писали волнистую линию. Трудно отличать такие буквы, неудобно хранить веревки с узелками. Древние индусы (жители Индии) изобрели для каждой цифры свой знак |
|
Чуть позже арабы придумали значки, которые чем то похожи на наши цифры. А что обозначает слово «ЦИФРА»? Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово ЦИФРА. Цифры, которыми мы пользуемся сейчас, называются арабскими, и появились они в России только при Петре 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Дидактические игры как важная составляющая развития речи детей.
Развитие речи дошкольника- актуальная проблема нашего времени, требующая решения. Дидактические игры являются неотъемлемой частью педагогического процесса и позволяют в увлекательной для дошкольника ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-803777-1471681827.jpg)
Дидактические игры для развития дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.
Польза дыхательных упражнений для неокрепшей, несформированной дыхательной сиситемы дошкольника. Влияние данных упражнений на общее состояние ребенка. Примеры дыхательных упражнений с фотографиями дид...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
Консультация на тему: "Дидактическая основа и педагогическая техника, как составляющая современных коррекционных моделей"
Консультация на тему: "Дидактическая основа и педагогическая техника, как составляющая современных коррекционных моделей"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40656.jpg)
Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских навыков через использование ассоциативных дидактических игр.
Тема:Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских навыков через использование ассоциативных дидактических игр.Цель:изучить влияние ассоциативных дидактических игр на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210674-1361710237.jpg)
Картотека дидактических игр на ассоциативное мышление
Ребенок познает мир с помощью определенных процессов, происходящих в его головном мозгу. Основным познавательным процессом является мышление. Оно определяет многое в жизни взрослого человека и ребенка...
Анализ информационной безопасности музыкальных произведений для детей: эстетическая, воспитательная, дидактическая и развивающая составляющая
Эстетическое воспитание - это воздействие на личность с целью ее эстетического развития, иными словами, формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетическог...
Презентация "Чудо-дерево как дидактическая составляющая РППС"
Понимание познавательного развития дошкольников предполагаетрассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадииразвития познавательной деятельности к другой.К стадиям познавательного р...