Составляющие ассоциативных дидактических игр
материал по окружающему миру

Долматова Оксана Владимировна

СОСТАВЛЯЮЩАЯ АССОЦИАТИВНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

                           «СЕВЕРНЫЙ  ПОПУГАЙ»

                              «ИСТОРИЯ  ЦИФР  И  СЧЁТА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlyayuschaya_assotsiativnoj_didakticheskoj_igry.docx865.69 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЯЮЩАЯ АССОЦИАТИВНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

                           «СЕВЕРНЫЙ  ПОПУГАЙ»

                      (знакомство с птицей свиристель) 

Это перелетно-кочующая птица. Живут стаями.

 Обитает в хвойных и смешанных лесах. В жизни леса играет большую роль, так как хорошо разносит семена рябины и других ягод.

Этих красивых птиц называют северными попугаями.

Прилетают к нам из холодных краев, из Лапландии, владений Снежной Королевы

 

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6556.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6560.JPG

  C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6567.JPG

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6562.JPG

Эта птица не боится человека и не улетает, даже когда к ним подходят близко. Не улетает вовсе не потому, что хотят, чтоб люди получше рассмотрели их. Нет, просто в тайге и лесотундре -  где гнездятся эти птицы, люди их не трогают. И птицы привыкли доверять людям.

Летом улетают в северные леса и там вьют гнезда, но очень хорошо их прячут. Гнездо у них в форме чаши из мелких веточек, мха, травы, выстилают его перьями.

Выкармливают птенчиков мошками, комарами и другими насекомыми. Когда птенцы подрастут, главным кормом для них станут ягоды можжевельника, боярышника, рябины, калины

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6571.JPG

 C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6569.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6555.JPG

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6564.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6557.JPG

Эта птица любитель поесть, ее даже называют обжорка. Она может  есть до тех пор, пока не свалится с дерева. Отсидевшись на земле, она снова взлетает и начинает есть. Щиплют рябину и бросают ее на землю. Так до тех пор, пока на дереве не останется ни одной ягодки.

А бросают они ягоды на снег для того, чтобы потом, когда вернутся обратно, найти их и съесть. В снегу ягоды остаются сочными и свежими, как бы замораживаются и хранятся, как еда в холодильнике. А на деревьях рябина зимой вымерзает, чернеет, становится невкусной

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6574.JPG

 C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6576.JPG

Размером эта птица меньше голубя, но больше воробья,

оперение у нее нарядное: и розовый, и светло-коричневый цвет, оранжевый, темно-коричневый, черный, белый, даже на крыльях ярко-красные полоски, серебристо-розовый хохолок.

Поют они, тихонько посвистывая, будто играют на свирелях: «Свири – свири - свири - свир»

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6573.JPG

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6561.JPG

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6575.JPG

 

СОСТАВЛЯЮЩАЯ АССОЦИАТИВНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

                              «ИСТОРИЯ  ЦИФР  И  СЧЁТА»

          (знакомство с историей происхождения счета и цифр)

Были такие времена, когда не только дети, но даже взрослые не знали, что такое счет.

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Загибал человек пальцы – складывал, разгибал – вычитал. Точно так же, как мы делаем, когда учимся считать. На пальцах считать удобно, только результат счета хранить нельзя, не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался – для счета можно использовать все, что попадется по руку: камешки, палочки.

 C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6524.JPG      C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6534.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6525.JPG

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6535.JPG

Постепенно человек приручал скот, возделывал поля, но когда появилась торговля, людям стало тяжело запоминать, сколько продали, сколько мешков урожая собрали. Тогда представители древнего народа шумеры изобрели счет и его запись. А записывали все на маленькой лепешечке

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6522.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6544.JPG

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6547.JPG

А вот древние индейцы вместо самых цифр рисовали страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову от другой было очень трудно. Затем они научились записывать числа точками и горизонтальными линиями

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6532.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6539.JPG

Народы древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6528.JPG     C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6546.JPG

Древние египтяне тоже внесли свой вклад в историю цифр. Они придумали АБАК – счетную доску, на которой передвигали абрикосовые косточки, они помогли придумать людям счеты. Стало считать удобно, а вот запоминать нет

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6548.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6551.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6523.JPG

Древние римляне придумали цифры, которыми мы пользуемся до сих пор. Для изображения цифр римляне пользовались изображением человеческой руки. Какие числа изображены? Но это тоже оказалось не очень удобно

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6550.JPG  C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6536.JPG

На Руси каждой цифре соответствовала своя буква азбуки. Чтобы не путать и цифры, над обозначением числа писали волнистую линию.

Трудно отличать такие буквы, неудобно хранить веревки с узелками.

Древние индусы (жители Индии) изобрели для каждой цифры свой знак

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6526.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6537.JPG 

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6529.JPG C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6531.JPG

Чуть позже арабы придумали значки, которые чем то похожи на наши цифры.

А что обозначает слово

«ЦИФРА»? Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово ЦИФРА.

Цифры, которыми мы пользуемся сейчас, называются арабскими, и появились они в России только при Петре 1

C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6527.JPG  C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6540.JPG  C:\Users\Оксана\Desktop\фотки по ассиативным коробочкам\IMG_6552.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как важная составляющая развития речи детей.

Развитие речи дошкольника- актуальная проблема нашего времени, требующая решения. Дидактические игры являются неотъемлемой частью педагогического процесса и позволяют в увлекательной для дошкольника ф...

Дидактические игры для развития дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.

Польза дыхательных упражнений для неокрепшей, несформированной дыхательной сиситемы дошкольника. Влияние данных упражнений на общее состояние ребенка. Примеры дыхательных упражнений с фотографиями дид...

Консультация на тему: "Дидактическая основа и педагогическая техника, как составляющая современных коррекционных моделей"

Консультация на тему: "Дидактическая основа и педагогическая техника, как составляющая современных коррекционных моделей"...

Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских навыков через использование ассоциативных дидактических игр.

Тема:Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских навыков через использование ассоциативных дидактических игр.Цель:изучить влияние ассоциативных дидактических игр на ...

Картотека дидактических игр на ассоциативное мышление

Ребенок познает мир с помощью определенных процессов, происходящих в его головном мозгу. Основным познавательным процессом является мышление. Оно определяет многое в жизни взрослого человека и ребенка...

Анализ информационной безопасности музыкальных произведений для детей: эстетическая, воспитательная, дидактическая и развивающая составляющая

Эстетическое воспитание - это воздействие на личность с целью ее эстетического развития, иными словами, формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетическог...

Презентация "Чудо-дерево как дидактическая составляющая РППС"

Понимание познавательного развития дошкольников предполагаетрассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадииразвития познавательной деятельности к другой.К стадиям познавательного р...