Презентация НОД по ознакомлению с кружающим миром "Птицы к нам летят с весной"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

............................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_-_kopiya.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Птицы к нам летят с весной. Цели: Учить детей делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за птицами; обратить внимание на особенности внешнего вида птиц,связанных с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира. Рассказать о дне 22 марта – дне равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материалы: изображения птиц, изображения разных клюв и лап птиц. Фонограмма голосов птиц. Ход занятия: Воспитатель закрепляет знания детей о том . что наступила весна, март – это начало весны. Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. 22 марта- день сравнялся с ночью, зиме больше не быть. В деревнях в этот день справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню птицы прилетали из заморских стран. По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц «жаворонков»- певцов полей, которых очень любили крестьяне. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птицами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками: Жаворонки,жаворонки, прилетите к нам, принесите нам весну-красну. Зима надоела, весь хлеб поела. - Первыми прилетают на родину грачи. За ними со дня на день прилетают скворцы. В народе есть приметы весны, в которых говорится про птиц. Грач на проталину,скворец- на прогалину. Увидел скворца – знай: весна у крыльца. Воспитатель предлагает детям отгадать детям загадки и после каждой отгадки появляется изображение отгаданной птицы. Хочет-прямо полетит,хочет-в воздухе висит, Камнем падает с высот, а весной в полях поет(жаворонок). Он прилетает каждый год туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет а все же голос свой умеет.(скворец) Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.(грач) Кто без ног и без свирели лучше всех выводит трели, Голосистее , нежней? Кто же это (соловей).

Слайд 2

Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает(кукушка). -Какие это птицы?(перелетные) А какие еще бывают птицы?(зимующие) Воспитатель предлагает вспомнить как выглядят птицы, что у них есть (голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза). Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. -Клюв дятла острый- он долбит им кору деревьев и достает личинки насекомых. -Клюв цапли еще острее и длиннее, он достает им пищу из водоема. Клюв попугая имеет загнутую форму, которая помогает ему шелушить семечки. - Клюв утки имеет приплюснутую форму, т.к. процеживает им воду. - А клювом ястреба удобно рвать добычу. -Воробей питается семечками и ловит мелких насекомых своим маленьким клювом. Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. Воспитатель с детьми рассматривают разные лапы птиц и делают выводы- кому они могут принадлежать и почему они имеют такую форму и строение. -Предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные». Если вы услышите название перелетной птицы-машите руками, а если зимующей-приседайте. (жаворонок, голубь, грач, воробей, снегирь, соловей,дрозд, кукушка, скворец, сорока, синица,свиристель). Воспитатель спрашивает детей, чем покрыто тело птиц ( все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд). Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любой птички разные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях. Все птицы имеют разные гнезда. Кто-то делает себе гнездо на дереве, кто-то на обрывистой скале, а кто-то просто в траве. Все птицы имеют разные голоса.Поиграем в игру «Кто как кричит?» ( Ворона-каркает, соловей-поет, журавль-курлычет, соловей-поет, ласточка-щебечет, кукушка-кукует, утка-крякает, курица-кудахчет, голубь-воркует, воробей-чирикает, гусь-гогочет ). -А сейчас мы поиграем в игру «Узнай какая птица кричит?» В конце занятия воспитатель с детьми делают вывод о разнообразии птиц, об особенностях их внешнего вида и приспособлении к условиям жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой НОД « Жаворонки летите, да весну нам принесите»

Образовательная область: Познание.Интеграция с другими образовательными областями:1. Коммуникация: проговаривание закличек, отгадывание загадки, чтение детьми потешек.2. Здоровье: физминутка «Жа...

"Ознакомление с основными особенностями времени года Лето" на младший дошкольный возраст и текстовый документ к этой презентации.

Подобран фотоматериал по знакомству младших дошкольников с основными особенностями лета. В текстовом документе для педагогов приведена примерная  информация,которую воспитатель может дать детям п...

Презентация. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временем года весна.

Презентация.Знакомство с окружающей средой.Время года ВЕСНА. Презентация для детей младшего дошкольного возраста с методическим сопровождением. Методика ознакомления детей младшего дошкольного во...

Технологическая карта по ознакомлению с природой в форме квест- игры «Здравствуй Весна» по теме «Весна»

Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного годаЗадачи:Обучающие задачи: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и ж...