конспект театрализованной деятельности для детей 3-4 лет "Кто такие актеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калинина Ольга Викторовна

конспетк театрализованной деятельности для детей 3-4 лет с использованием игры-иммитации движений животных. птиц, их голосам, загадок, чистоговорок, знакомства с устройством театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_3-4_goda.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

Конспект организованной образовательной театрализованной деятельности для детей группы обшеразвивающей направленности

 3-4 лет

«Кто такие актеры»

Составитель:

воспитатель

Калинина Ольга Викторовна

п. Первомайский 2019 год

Цель: Формирование познавательного интереса к элементам театральной деятельности.

Задачи:

 Познакомить детей с театром, его устройством,  увлечь театральной игрой, вызвать желание участвовать в играх драматизациях, театральных этюдах.

Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, умение подражать голосам животных.

Воспитывать эстетические чувства,  эмоциональный отклик на совместную театрализованную деятельность.
   Материал и оборудование:  Оборудование для драматического спектакля, костюмы, грим, музыкальное сопровождение, фотопрезентация по теме «Театр», мп3 проигрыватель, аудиозаписи песен.

Предварительная работа:

Чтение с детьми чистоговорок, проведение артикуляционной гимнастики, импровизация театральных этюдов на развитие выразительности движений, мимики, жестов, ритмопластика.

Словарная работа: Греция, амфитеатр, партера, балкон, гримерная, занавес, декорации, аплодисменты.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Содержание ООД: 

Воспитатель показывает детям золотой ключик, ребята, хотите узнать,  какую дверь он открывает, слушайте загадку:

Много есть домов на свете,

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один.

Что не спутаешь с другим,

С колоннами, красивый как дворец,

Есть сцена и для зрителей есть много мест.

                                                              (театр)

(Показ фотопрезентации)

- Вы, ребята, были когда-нибудь в театре? (ответы детей)

- Кто там работает? (ответы детей)

-Театр возник давно в древней Греции, древние греки строили театры под открытым небом и называли его амфитеатр. А сейчас театр есть и у нас в больших городах он большой красивый с колоннами как дворец, театр – это место, где показывают спектакли для детей и для взрослых.  В нем много помещений, самым главным местом в театре является зрительный зал. Там есть сцена, где показывают спектакль, есть кресла для зрителей,  называется партера,  вверху есть балконы, там тоже сидят зрители. Вообще говорят, что театр начинается с вешалки, это гардероб, где зрители снимают верхнюю одежду. В кассе покупают билеты на спектакль  и ждут, когда прозвенит звонок. После первого звонка можно идти в зрительный зал. Зрители садятся в кресла и ждут начала спектакля. Когда зрители входят в зрительный зал, сцена закрыта занавесом. Но вот звенит последний звонок, играет музыка, занавес открывается…  (звучит музыка)

Чтобы сцена во время спектакля была,  яркая и красивая ставят декорации. (Воспитатель ставит декорации)

 В театре есть гримерная, где актеров готовят  к роли, гримируют, меняют их внешность. (Воспитатель рисует ребенку нос и усы кота)

 В костюмерной находятся костюмы разных персонажей. (Воспитатель надевает ребенку  шапочку кота, крепит хвост)

Играет громкая музыка на сцену выходят актеры, и начинается спектакль. Актеры во время спектакля очень стараются, они хотят, чтобы спектакль всем понравился.  Перед спектаклем они учат роли, репетируют, актер должен ясно и четко уметь говорить. Давайте и мы с вами, ребята,  попробуем проговорить скороговорку:

Да-да-да — в огороде лебеда,
Ду-ду-ду — растут яблоки в саду,
Ша-ша-ша — принесли домой ерша,
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,
Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи,
Жу-жу-жу — я на солнышке лежу.

 (дети проговаривают скороговорку)

-А еще актер должен быть артистичным,   выразительно  играть роль своего героя, изображать героя при помощи мимики лица, жестов, движений, голоса.  

-Я предлагаю вам, ребята,  тоже попробовать при помощи  движений, жестов, голоса изобразить: петушка, курочку, кошку,  собаку, волка, ежа. (Дети имитируют жесты, движения, голос животных)

Зрители смотрят спектакль внимательно, не разговаривают, поддерживают любимых героев аплодисментами. В конце спектакля зрители им дружно хлопают, благодарят за доставленное удовольствие, а актеры выходят на поклон. (Дети артисты делают поклон)

- Ребята, теперь вы знаете, какую дверь открывает этот золотой ключик? (ответы детей)

- Понравилось вам посещения театра, что нового узнали, что понравилось больше всего? (ответы детей)

Литература:

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь»: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Москва, «ГЕНЕЗИС», 2006.

Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду». – издательство КАРО, Сантк-Петербург, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»....

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»

Цели:  Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи:  Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Веселая ярмарка»

Конспекттеатрализованной деятельностидля детей подготовительной к школе группе Тема: «Веселая ярмарка»...

Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Красная шапочка»

Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённую роль.Творчески подходить к изображению сюжета,ярко выразительно отображать нравственную ...