Презентация "Метод проектов"
презентация к уроку (младшая группа)

Метод проектов - способ организации самостоятельной деятельности детей по достижению определенного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.pptx942.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект – брошенный вперёд план Метод проекта – способ организации самостоятельной деятельности детей по достижению определённого результата.

Слайд 2

Опыт работы «Нравственно – патриотическое воспитание детей во взаимодействии семьи и детского сада» был представлен на городском конкурсе «Педагог года – 2009»

Слайд 3

Самый первый мой проект. Программа «Нравственно – патриотическое воспитание детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада» обладатель Гранта губернатора ХМАО – Югры. Я представила работу уже как программу, потому что она была рецензирована доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой специальной педагогики ТюмГУ А.А.Дмитриевым.

Слайд 4

Программа «Нравственно – патриотическое воспитание детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада» воспитателя детского сада №21 «Лукоморье» Сунагатуллиной Гульсии Идрисовны – Претендента Всероссийского конкурса «Детские сады детям» В номинации « Лучший воспитатель детского сада» В Экспертный совет Всероссийского конкурса «Детские сады детям»

Слайд 5

Авторская работа: Программа « Нравственно – патриотическое воспитание детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада»

Слайд 6

Цель проекта Освоение дошкольниками режима дня. Задачи проекта Поддерживать единые требования к организации жизни детей и выполнению режима дня в семье и детском саду, формированию у них навыков самообслуживания; Стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние; Воспитывать навыки доверительного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми; Формировать организованность, культурно – гигиенические навыки, культурное поведение и положительные качества личности ребенка. Проект «Добрый день малыш»

Слайд 7

Создание развивающих дидактических игр с использованием информационных технологий, презентации, краткометражных видеороликов помогают ребенку легко осваивать требования режима дня, овладеть навыками самообслуживания, активно пополнить словарный запас, познать окружающий мир; Превращение освоения распорядка дня в увлекательное занятие, способствующее развитию творческой активности ребенка. Повышение педагогической грамотности родителей и активное вовлечение в процесс реализации проекта . Ценность проекта

Слайд 8

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей «Учимся играя» долгосрочный в течение учебного года. Проект «Разноцветные пуговицы» Проект «Домашние животные» Проект «Зимующие птицы» Проект «Огород на подоконнике» Наши проекты, реализуемые в первой младшей группе. Они направлены на познание ребенком окружающего мира.

Слайд 9

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Педагогический проект «Учимся играя»

Слайд 10

Задачи проекта: 1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. 3. Обогащать знания детей способам обследования предметов. 4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них. 5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей. Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.

Слайд 11

Решение поставленных задач обеспечат достижение цели: 1. Систематизацию материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. 3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними. 4. .Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. 5. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет. Ожидаемый результат

Слайд 12

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста и сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Проект «Пуговицы»

Слайд 13

Проект «Разноцветные пуговицы»

Слайд 14

Цель проекта : -формирование начальных основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста; Обогащать знания детей о домашних животных. Проект «Домашние животные»

Слайд 15

Проект «Домашние животные»

Слайд 16

Цель проекта: Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных чувств через экологическое воспитание и создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности и формирования целостного представления о жизни птиц в зимний период. Проект «Зимующие птицы»

Слайд 17

Акция «поможем птицам в день морозный»

Слайд 18

Кормили птиц.

Слайд 19

Методическое пособие «Обруч»

Слайд 20

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Проект «Огород на подоконнике»

Слайд 21

Огород на подоконнике Хранительница семян – оберег для огорода

Слайд 22

Для детей : Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой. Для родителей : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Ожидаемые результаты

Слайд 23

Сегодня, в свете последних нормативных документов, которые касаются непосредственно дошкольного образования, мы считаем, что данную технологию не только целесообразно использовать, но и просто необходимо. Она обеспечивает, согласно требованиям ФГОС ДО, следующие психолого-педагогические условия: - формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях; - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Таким образом, технология «Метод проектов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...