Главные вкладки

    Конспект прогулки "Наблюдение за голубем".
    материал по окружающему миру (средняя группа)

    Данный материал может быть полезен воспитателям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Группа: средняя группа.

    Наблюдение за голубем.

    Цель: уточнить и расширить представления детей о голубях.

    Образовательные области:

    Приоритетная: «Познавательное развитие».

    В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи приоритетной образовательной области:

    «Познавательное развитие»

    • уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (голубях);
    • расширить представления детей о голубях, выделяя характерные признаки;
    • воспитывать бережное отношение к птицам;
    • упражнять в счете до 5.

            Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

    «Речевое развитие»

    • развивать связную речь детей;
    • развивать умение отгадывать загадки;
    • развивать умение рассказывать стихи, с выражением проговаривая слова;
    • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
    • расширять словарь детей  (голова, туловище, крылья, лапки, хвост, крошки, зерно)

        «Физическое развитие»

    • развивать умение выполнять разнообразные движения;
    • развивать умение бегать в разные направления;
    • упражнять в быстром беге;
    • приучать детей к труду;
    • закреплять умение залазить на предметы приподнятые над землей,  быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

       «Художественно – эстетическое развитие»

    • формировать интерес к красоте окружающего мира;

      «Социально-коммуникативное развитие»

    • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
    • способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
    • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.

        Оборудование:

    Для детей: голуби, маски птиц, зерно для птиц, кормушки, тарелочки для корма, выносной материал.

    Для воспитателя: магнитофон, аудиозаписи.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

     1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность.

    Цель: включение в игровую деятельность.

    Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг.

    Здравствуй солнце.

    Здравствуй небо,

    Здравствуй вся моя земля.

    Мы проснулись очень рано,

    Мы приветствуем тебя.

    Дети  хором читают приветствие.

    -Ребята, посмотрите, к нам на участок прилетели птички. А какие вы узнаете, отгадав загадку.

    Подбирает он проворно

    Кинутые ему зерна

    И гнездится на карнизе

    Наш любимый

    Дети смотрят на птиц.

    Голубь сизый.

    Этап 2. Основная часть

                                                                Наблюдение за голубем

    Цель: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (голубях)

    Цель: узнать и рассказать о голубях.

    - Правильно, ребята, это голубь.

    Как выглядит голубь, что у него есть?

    Какого размера голубь?

    Голубь — птица средних размеров с плотным обтекаемым туловищем. Голова этой птицы маленькая, клюв небольшой, ноги короткие.

    Какого окраса голубь?

    Эта птица самая известная горожанам. Они совсем не бояться людей и очень часто берут корм с ладони человека. Голуби, которые живут в городе мы называем «сизыми голубями» Люди приучили этих птиц доставлять почту, в наше время птицы стали и символом мира.

    Как поет голубь?

    -Правильно, голубь воркует.

    - Давайте послушаем, как воркует голубь.

    Воспитатель включает магнитофон.

    -На прогулках мы видели много птиц: и ворон, синичек и галок, а сейчас хорошо рассмотрели голубя. У всех птиц есть клюв, хвост, крылья, все они покрыты перьями. Птицы бывают большие и маленькие, у них разные голоса и перья (окраска, величина). Все птицы умеют летать. 

    -Ребята. А вы знаете стихи о голубях.

    У голубя есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост и лапки.

    Среднего.

    Цвет оперения — белый, серебристый, сизый, черный.

    Воркует.

    Чтение стихов

    Цель: продолжать развивать умение детей рассказывать стихи с выражением.

    Цель: послушать стихотворение.

    Воспитатель просит детей почитать  стихотворения.

    -Молодцы, какие красивые стихи, вы прочитали.

    Дети читают стихи.

    Важно рядышком гуляли,
    Меж собою ворковали,
    Все вели свою беседу,
    Чтоб еще найти к обеду

    Е. Шендрик
    Стая диких голубей
    Пронеслась со свистом.
    Небо стало голубей
    Там, где было мглистым.


    Д. Пономрева
    Голуби, голуби, глупые птицы, 
    Что вам на месте никак не сидится? 
    Хотим вас погладить — вы убегаете, 
    Хотим вас догнать — вы улетаете. 
    Что вы боитесь нас, глупыши? 
    Мы же совсем ещё малыши!

    Трудовая деятельность

    Цель: приучать к труду, воспитывать бережное отношение к птицам.

    Цель: покормить птиц.

    Воспитатель читает стихотворение.

    Голуби, голуби,

    Раз, два, три.

    Голуби, голуби, сизари.

    Сели и нахохлились у дверей

    Кто накормит крошками сизарей?

    Чем питаются голуби? (дети отвечают)

    Правильно. Голуби любят зёрна, крошки, семена растений.

    - А  как  им  пропитаться  зимой,  когда  трудно  добыть  корм?  (дети

    высказываются о помощи, которую могут оказать)

    Протянула я ладошку

    На ладони хлеба крошки.

    Прилетали голубки

    Смело брали хлеб с руки.

    М. Пиудуне

    - Ребята, пора покормить птичек,  давайте насыплем корм в кормушки.

    Крошками хлеба, зерна.

    Дети насыпают корм в кормушки.

                                                    Д/и «Сколько?»

    Цель: упражнять в счете до 5.

    Цель: выполнить задание.

    - Ребята, пока птички клюют зернышки, давайте посчитаем птичек.

    Сколько птичек прилетело к нам?

    А сколько сидит на дереве?

    Сколько всего голубей?

    - Молодцы, правильно посчитали птичек.

    3

    2

    5

    Подвижная игра «Перелет птиц»

    Цель: закреплять умение залазить на предметы приподнятые над землей,  быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

    Цель: принять участие в игре.

    - Ребята, вот и покормили птичек, а сейчас давайте поиграем.

    Послушайте правила игры.

    Вы будете птичками. По моему сигналу: «Птицы улетают!»  птицы  летают, расправив крылья по всей площадке. По сигналу: «Птички прилетели!» птички  летят на лавочку.

    Я вам предлагаю одеть  маски и сказать волшебные слова.

    «Вправо-влево повернись и в голубей превратись».

    -Вот и поиграли мы в игру, а сейчас, давайте скажем волшебные слова и превратимся в ребят.

    «Вправо-влево повернись и в ребяток превратись».

    Вот и превратились вы в ребяток.

    Дети одевают маски.

    Дети играют.

    Дети говорят слова.

    Малоподвижная игра «Птицы»

    Цель: развивать , ловкость, внимание.

    Цель: принять участие в игре.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Птицы»

    -Ребята, мы сейчас поиграем еще в одну игру которая называется «Птицы».

    Нам надо выбрать «Хозяйку» и «Ястреба».

     «Хозяйка» тайком от «ястреба» будет давать  название каждой птице: «голубь», «кукушка», «ястреб», «воробей». Затем прилетит «Ястреб» и начнет  переговоры с «хозяйкой».

    -  За чем пришёл?

    -  За птицей.

    - За какой?

      Когда Ястреб назовет птичку «кукушку». Кукушка выбегает, а  ястреб ёё ловит. Если названной ястребом птицы нет,  хозяйка говорит: Нет такой птицы.

    Игра продолжается пока ястреб  не назовёт 3-4 птицы. На роль хозяйки и ястреба назначают других детей.

    Правила: 1. Ястреб может гнаться за птицей  до условленной черты. Если поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры.

    Дети выбирают (или назначает вожатый) «Хозяйку» и «ястреба» с помощью считалки, остальные - «птицы». 

    Самостоятельные игры детей

    Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

    Цель: играть дружно, делясь игрушками.

    Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом.

    - А сейчас, ребята идите играть  в свои любимые игры.

    Дети играют в игры с выносным материалом.

    Игровое упражнение  «Птички летают»

    Индивидуальная работа

    Цель: упражнять детей в беге в разные направления. Упражнять в быстром беге.

    Цель: поиграть в игру.

    - Глеб и Вера, подойдите ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Полет птиц».

    Вы согласны?

    -Давайте, вы превратитесь в голубей  и по сигналу, будете летать ( бегать), махать крыльями в разные направления. Когда я скажу: «Птички прилетели» вы должны быстро подлететь (прибежать) ко мне.

    3. Заключительная часть ( рефлексивный этап)

    Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. 

    Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

    Цель: осознание результатов своей деятельности.

     Осознание своего эмоционального состояния.

    -Вот и закончилась наша прогулка.

    За какими птичками мы наблюдали?

    Чем кормили голубей?

    В какие игры играли?

    Мы сейчас пойдем в группу, и вы нарисуете голубей.

    За голубями.

    Крошками хлеба.

    Дети уходят с прогулки.

                             

    Список литературы:

    1.Н.В.Кравченко. Прогулки в детском саду в средней группе.

    Методическое пособие.2015г.

    О.А. Соломенникова  Ознакомление с окружающим в детском саду.  Средняя группа.

    2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Путешествие в голубую страну".

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 -ой младшей группе....

    Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

    Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

    Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

    Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

    План-конспект открытого занятия "Голубь мира"

    Цель:Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 194...

    Конспект по ИЗО "Голубое чудо гжели"

    Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.  Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить с...

    Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.

    Содержание конспекта дает возможность  детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного  исскуства и применить знания на практике....

    Конспект развлечения "День голубого настроения"

    Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать; активизировать речь, мышление; развивать ловкость,  память, активность в подвижных играх; воспитывать чувство коллективизма....