Конспект прогулки "Наблюдение за голубем".
материал по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя группа.
Наблюдение за голубем.
Цель: уточнить и расширить представления детей о голубях.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (голубях);
- расширить представления детей о голубях, выделяя характерные признаки;
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- упражнять в счете до 5.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную речь детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение рассказывать стихи, с выражением проговаривая слова;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- расширять словарь детей (голова, туловище, крылья, лапки, хвост, крошки, зерно)
«Физическое развитие»
- развивать умение выполнять разнообразные движения;
- развивать умение бегать в разные направления;
- упражнять в быстром беге;
- приучать детей к труду;
- закреплять умение залазить на предметы приподнятые над землей, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.
«Художественно – эстетическое развитие»
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Оборудование:
Для детей: голуби, маски птиц, зерно для птиц, кормушки, тарелочки для корма, выносной материал.
Для воспитателя: магнитофон, аудиозаписи.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность. | Цель: включение в игровую деятельность. | |
Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг. Здравствуй солнце. Здравствуй небо, Здравствуй вся моя земля. Мы проснулись очень рано, Мы приветствуем тебя. | Дети хором читают приветствие. | |
-Ребята, посмотрите, к нам на участок прилетели птички. А какие вы узнаете, отгадав загадку. Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый | Дети смотрят на птиц. Голубь сизый. | |
Этап 2. Основная часть | ||
Наблюдение за голубем | ||
Цель: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (голубях) | Цель: узнать и рассказать о голубях. | |
- Правильно, ребята, это голубь. Как выглядит голубь, что у него есть? Какого размера голубь? Голубь — птица средних размеров с плотным обтекаемым туловищем. Голова этой птицы маленькая, клюв небольшой, ноги короткие. Какого окраса голубь? Эта птица самая известная горожанам. Они совсем не бояться людей и очень часто берут корм с ладони человека. Голуби, которые живут в городе мы называем «сизыми голубями» Люди приучили этих птиц доставлять почту, в наше время птицы стали и символом мира. Как поет голубь? -Правильно, голубь воркует. - Давайте послушаем, как воркует голубь. Воспитатель включает магнитофон. -На прогулках мы видели много птиц: и ворон, синичек и галок, а сейчас хорошо рассмотрели голубя. У всех птиц есть клюв, хвост, крылья, все они покрыты перьями. Птицы бывают большие и маленькие, у них разные голоса и перья (окраска, величина). Все птицы умеют летать. -Ребята. А вы знаете стихи о голубях. | У голубя есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост и лапки. Среднего. Цвет оперения — белый, серебристый, сизый, черный. Воркует. | |
Чтение стихов | ||
Цель: продолжать развивать умение детей рассказывать стихи с выражением. | Цель: послушать стихотворение. | |
Воспитатель просит детей почитать стихотворения. -Молодцы, какие красивые стихи, вы прочитали. | Дети читают стихи. Важно рядышком гуляли, | |
Трудовая деятельность | ||
Цель: приучать к труду, воспитывать бережное отношение к птицам. | Цель: покормить птиц. | |
Воспитатель читает стихотворение. Голуби, голуби, Раз, два, три. Голуби, голуби, сизари. Сели и нахохлились у дверей Кто накормит крошками сизарей? Чем питаются голуби? (дети отвечают) Правильно. Голуби любят зёрна, крошки, семена растений. - А как им пропитаться зимой, когда трудно добыть корм? (дети высказываются о помощи, которую могут оказать) Протянула я ладошку На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки. М. Пиудуне - Ребята, пора покормить птичек, давайте насыплем корм в кормушки. | Крошками хлеба, зерна. Дети насыпают корм в кормушки. | |
Д/и «Сколько?» | ||
Цель: упражнять в счете до 5. | Цель: выполнить задание. | |
- Ребята, пока птички клюют зернышки, давайте посчитаем птичек. Сколько птичек прилетело к нам? А сколько сидит на дереве? Сколько всего голубей? - Молодцы, правильно посчитали птичек. | 3 2 5 | |
Подвижная игра «Перелет птиц» | ||
Цель: закреплять умение залазить на предметы приподнятые над землей, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. | Цель: принять участие в игре. | |
- Ребята, вот и покормили птичек, а сейчас давайте поиграем. Послушайте правила игры. Вы будете птичками. По моему сигналу: «Птицы улетают!» птицы летают, расправив крылья по всей площадке. По сигналу: «Птички прилетели!» птички летят на лавочку. Я вам предлагаю одеть маски и сказать волшебные слова. «Вправо-влево повернись и в голубей превратись». -Вот и поиграли мы в игру, а сейчас, давайте скажем волшебные слова и превратимся в ребят. «Вправо-влево повернись и в ребяток превратись». Вот и превратились вы в ребяток. | Дети одевают маски. Дети играют. Дети говорят слова. | |
Малоподвижная игра «Птицы» | ||
Цель: развивать , ловкость, внимание. | Цель: принять участие в игре. | |
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Птицы» -Ребята, мы сейчас поиграем еще в одну игру которая называется «Птицы». Нам надо выбрать «Хозяйку» и «Ястреба». «Хозяйка» тайком от «ястреба» будет давать название каждой птице: «голубь», «кукушка», «ястреб», «воробей». Затем прилетит «Ястреб» и начнет переговоры с «хозяйкой». - За чем пришёл? - За птицей. - За какой? Когда Ястреб назовет птичку «кукушку». Кукушка выбегает, а ястреб ёё ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка говорит: Нет такой птицы. Игра продолжается пока ястреб не назовёт 3-4 птицы. На роль хозяйки и ястреба назначают других детей. Правила: 1. Ястреб может гнаться за птицей до условленной черты. Если поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры. | Дети выбирают (или назначает вожатый) «Хозяйку» и «ястреба» с помощью считалки, остальные - «птицы». | |
Самостоятельные игры детей | ||
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. | Цель: играть дружно, делясь игрушками. | |
Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом. - А сейчас, ребята идите играть в свои любимые игры. | Дети играют в игры с выносным материалом. | |
Игровое упражнение «Птички летают» Индивидуальная работа | ||
Цель: упражнять детей в беге в разные направления. Упражнять в быстром беге. | Цель: поиграть в игру. | |
- Глеб и Вера, подойдите ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Полет птиц». Вы согласны? -Давайте, вы превратитесь в голубей и по сигналу, будете летать ( бегать), махать крыльями в разные направления. Когда я скажу: «Птички прилетели» вы должны быстро подлететь (прибежать) ко мне. | ||
3. Заключительная часть ( рефлексивный этап) | ||
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание результатов своей деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. | |
-Вот и закончилась наша прогулка. За какими птичками мы наблюдали? Чем кормили голубей? В какие игры играли? Мы сейчас пойдем в группу, и вы нарисуете голубей. | За голубями. Крошками хлеба. Дети уходят с прогулки. |
Список литературы:
1.Н.В.Кравченко. Прогулки в детском саду в средней группе.
Методическое пособие.2015г.
О.А. Соломенникова Ознакомление с окружающим в детском саду. Средняя группа.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в голубую страну".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 -ой младшей группе....
Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа
Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....
Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа
Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....
План-конспект открытого занятия "Голубь мира"
Цель:Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 194...
Конспект по ИЗО "Голубое чудо гжели"
Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить с...
Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.
Содержание конспекта дает возможность детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного исскуства и применить знания на практике....
Конспект развлечения "День голубого настроения"
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать; активизировать речь, мышление; развивать ловкость, память, активность в подвижных играх; воспитывать чувство коллективизма....