Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Матвеева Галина Анатольевна

НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eksperimenty_so_snegom.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

НОД по ознакомлению с миром природы

в подготовительной к школе группе

«Свойства снега»

Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна

 

Конструкт  НОД по ознакомлению с миром природы

 Возрастная группа: 6-7 лет

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект: учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» В.П.Новикова.

Средства:

  • Наглядные – альбомы, энциклопедии о снежинках, снеге;
  • Мультимедийные – Мультфильм «Откуда берутся снежинки»;

Оборудование – интерактивная доска, ноутбук, снег, лед, емкости, картинки, полоски цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание фото снежинок   в презентации (макросъемка),  на прогулке. Рисование снежинок.

Ожидаемый результат: Любознательный, активный: активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально отзывчивый: чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • совершенствовать знания о свойствах снега и льда;
  • совершенствовать умение применять полученный из жизни опыт для решения учебной задачи;
  • подвести к самостоятельному открытию, что снег и лед имеют сходства и различия.

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • совершенствование умения делать логические выводы, устанавливать последовательность;

Воспитательные задачи:

  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

Мотивационный этап:

Ребята, я нашла очень интересный мультфильм и предлагаю вам его сейчас посмотреть. В нем рассказывается, откуда берутся снежинки.

После просмотра.

- Ребята, сейчас в мультике были показаны разные свойства снега. Кто какие увидел? Назовите их. Каждое свойство мы будем обозначать картинкой. Ответы детей. Картинка с обозначением свойства прикрепляется на доску.

- А может про какие-то свойства снега не сказали в мультике? Ответы детей. Картинка с обозначением свойства прикрепляется на доску.

- Я все это к чему у вас выспрашиваю.     Ребята, мы на нашем склоне построили горку. Но есть одна проблема. Как сделать так, чтобы сохранить ее надолго? Ответы детей. А если мы ее зальем водой, что образуется? Лед.

- А почему именно лед поможет нам горку на дольше сохранить? Ответы детей. (Он твердый. А снег рыхлый.)

- Из чего снег образуется?  А лед из чего? Ответы детей.

- Смотрите, получается, что и снег, и лед оба образуются из воды, то есть они одинаковые? Ответы детей. Или они разные и имеют разные свойства? Слушайте, прямо чудеса какие-то получаются!

- Я как вы смотрите на то, чтобы поэкспериментировать и проверить все, что мы сказали.

На столах на разносах лежит лед, снег, стаканы, индивидуальные тарелки.

- На столах лежит снег и лед. Я записывала за вами на бумажку ваши ответы про свойства снега.

Опыт №1. «Определение цвета».

Как можно определить, какого цвета снег и какого лед? Ответы детей.

-Какого цвета снег ? (белый)

-Какого цвета лед ? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Вывод: снег белый, лед бесцветный.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Как можно определить прозрачность снега и льда? Ответы детей.

Можно положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.

Вывод: значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №3. «Определение прочности».

Как можно определить прочность снега и льда? Ответы детей.

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега ? (Сыпучий). А лед ? Я случайно уронила лед, что с ним случилось ? (Он раскололся, он хрупкий).

Физ.минутка: на интерактивной доске «Снеговик»

Опыт №4. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед ? (Дети высказывают свои предположения). А мы сейчас проверим положив комочек снега  в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Ответы детей. А почему они не тонут? Ответы детей. Да, правильно, потому, что они легче воды, так как в них много пузырьков воздуха.

Вывод: лед и снег не тонут. А в природе можно увидеть, что лед не тонет в воде? (весной лед на реках). Если дети не ответили, дать задание домой, поискать ответ вместе с родителями.

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Что же случится со снегом и льдом, если их погреть? Ответы детей.

А где в группе можно найти место, где погреть снег и лед? Ответы детей. А если не отходить от столов, вы сами можете сделать это? Ответы детей.

Вывод: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Если в воду они превращаются под воздействием тепла, то в снег и лед они превратятся под воздействием чего? Ответы детей. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Выводы:

Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

А скажите, что-нибудь из того, что мы сегодня узнали, пригодится нам при сохранении нашей горки? (Ответы детей).

Ребята, я очень рада, что сегодня вы узнали еще больше о свойствах снега и льда.

А вам что запомнилось из сегодняшнего занятия? (ответы детей). Что вы узнали нового для себя? (ответы детей). А что бы вы хотели рассказать сегодня дома родителям? Спасибо вам огромное за такое чудесное занятие! Если вам понравилось занятие, все было понятно и интересно, то прикрепите свою снежинку на белое, пушистое облако, а если не понравилось, было не понятно и трудно, то на темную снеговую тучку.

После занятия. На прогулках дети продолжают вести наблюдения за снегом и льдом, изучать их свойства в зависимости от погодных условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

Зимняя прогулка в подготовительной к школе группе "Свойства снега"

Проведение зимней прогулки в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».

Непосредственно образовательная деятельность по экологии  с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой  «От рождения до школы» ...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...