Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группе "Свойства бумаги"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Цыгвинцева Мария Александровна

 

Формировать представление о свойствах и качествах бумаги.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_bumagu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представление о свойствах и качествах бумаги.

Задачи:

  • Дать детям первоначальные знания об изобретении бумаги.
  • Учить определять на ощупь качества бумаги (толщину, гладкость, прочность).
  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  • Помочь с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
  • Активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предшествующая работа:

Проводились: беседа о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой, занятия по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы. Проведение опытов с бумагой. Рассматривание коллекции бумаг.

Материалы и оборудование:

Газета, книга, тетрадь, презентация, различные виды бумаги, бумажные цветы, монетки, емкость с водой, бумажные листки для опытов, письмо героя Каляки -Маляки, схемы  свойств бумаги, береста , камень, спички, железная миска, расчёска.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Организационный момент.

Дети встают в круг.

 Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

 В. «Ой а что это такое?»  (посылка от Каляки –Маляки)

Видео послание. Давайте посмотрим ,что же нам послал К-М.

Посмотрите там загадки.

-  Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

- Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга)

- Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю,

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

- Скажите, что общего у этих предметов?

- Из чего они сделаны? 

- Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?

- Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг бумага исчезла? Сможете ли вы чем-то заменить бумагу?

(Выслушиваю предположения детей)

Где используют бумагу? Назовите предметы которые сделаны из бумаги.

  (Ответы детей)

А что же еще лежит в посылке? Да это же флешка давайте посмотрим ,что же на ней. (Просмотр презентации как появилась бумага).

У нас в Каповой пещере есть древние  рисунки.

- Проверим, как внимательно вы смотрели и слушали рассказ.

- Что люди использовали для письма до появления бумаги?

- Удобно ли было людям писать на камне? Почему?

- Почему не пригодными для письма оказались глиняные таблички?

- Где впервые появилась бумага?

- Из чего люди сначала делали бумагу?

- Из чего делают бумагу сейчас?

- Где сейчас изготавливают бумагу?

- Что можно сделать из уже готовой бумаги?

- Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что человеку очень трудно обходиться без бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Ведь из старой бумаги всегда можно сделать новую.

- Вы хотите узнать, какой бывает бумага?

- Рассмотрим различные виды бумаги. Какая это бумага? Какая она на ощупь? Какая бумага наиболее прочная? Тонкая?

Да посмотрите нам К-М и бумагу послал. И какие-то карточки.

Давайте вместе посмотрим. Дети по схемам определяют свойства бумаги.

Бумага тонкая и толстая, гладкая и шершавая, белая и цветная, она рвется, мнется, разрезается ножницами, горит, намокает, издает звук, легкая.

Динамическая пауза  На ковре в 2 линии.

Выходит Каляка –Маляка «Привет ребята и все таки я успел, я приготовил для вас еще несколько фокусов. Хотите посмотреть?

  1.  Мне нужны 2 стакана с водой и лист бумаги.
  2. Из одного колечка я сделаю  два.
  3. История о листке.
  4.  Волшебные цветочки.

 Ребята мне очень понравилось с вами играть , можно я еще как ни будь приду к вам на занятие.

Итог занятия.

- Вам понравилось наше занятие?

- О чем мы говорили сегодня на занятии? О каких свойствах бумаги узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Дети, вы сегодня узнали много нового о бумаге, ее производстве и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

- Вы сегодня работали вместе, внимательно слушали друг друга, были наблюдательными, поэтому так много нового узнали о бумаге.
К-М  приготовил еще цветочки и для наших мам, дома вы им покажете  фокус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...