Итоговое мероприятие совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Мастера Южного Урала»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Погребняк Ольга Борисовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

457045, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В, 4-86-57

 

 

Итоговое мероприятие

совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Мастера Южного Урала»

 

 

 

Составитель:

ПогребнякО.Б.

 

Южноуральск

2018 г

Совместная деятельность « Мастера Южного Урала »

Цель:

Формировать представление о своей стране, малой родине и ее людях;  знакомить с историей и культурой  народов Южного Урала.

Задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей Южного Урала , о его быте, обычаях, гостеприимстве.

Закрепить знания детей о некоторых видах ремесел, обобщить представление о народных промыслах.

Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам. Развивать общие речевые навыки, монологическую речь, совершенствование грамматического строя речи, активизировать словарь детей новыми словами по теме.

Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать развитие сплоченности, чувства коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: Ширма с товарами мастеров, деревянные ложки, шкатулки, изделия из бересты, лыко плетения, гончарное и кузнечное ремесло, ремесло красильщиков три стола с оборудованием для мастерских «гончары , красильщики, лыко плетения» . технические средства.

Методическая литература:

Программа «Наш дом Южный Урал», Мальков В. «Народное искусство Южного Урала».

Предварительная работа:

  1. Проведение познавательных занятий
  2. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Уральские промыслы», «Народные узоры», Старинная русская роспись по дереву», «Уральские сказы».
  3. Разучивание логоритмических упражнений.
  4. Работа с детьми в уголке «Творчества» (дидактические игры на эмоции)
  5. Разучивание с музыкальным руководителем русского народного хоровода и обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

457045, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В, 4-86-57

Итоговое мероприятие

совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста

«Мастера Южного Урала»

Составитель:

ПогребнякО.Б.

Южноуральск

2018 г

Совместная деятельность « Мастера Южного Урала »

Цель:

Формировать представление о своей стране, малой родине и ее людях;  знакомить с историей и культурой  народов Южного Урала.

Задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей Южного Урала , о его быте, обычаях, гостеприимстве.

Закрепить знания детей о некоторых видах ремесел, обобщить представление о народных промыслах.

Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам. Развивать общие речевые навыки, монологическую речь, совершенствование грамматического строя речи, активизировать словарь детей новыми словами по теме.

Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать развитие сплоченности, чувства коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: Ширма с товарами мастеров, деревянные ложки, шкатулки, изделия из бересты, лыко плетения, гончарное и кузнечное ремесло, ремесло красильщиков три стола с оборудованием для мастерских «гончары , красильщики, лыко плетения» . технические средства.

Методическая литература:

Программа «Наш дом Южный Урал», Мальков В. «Народное искусство Южного Урала».

Предварительная работа:

  1. Проведение познавательных занятий
  2. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Уральские промыслы», «Народные узоры», Старинная русская роспись по дереву», «Уральские сказы».
  3. Разучивание логоритмических упражнений.
  4. Работа с детьми в уголке «Творчества» (дидактические игры на эмоции)
  5. Разучивание с музыкальным руководителем русского народного хоровода и обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях

Ход занятия

Дети: под музыку проходят в группу ,образуя круг вокруг березы. Проводится Русская народная хороводная игра

«Веночек» Правила: идут по кругу, приговаривая:                                                       От звезды заря занимается, По заре солнышко разыграется. Мы гулять ,в зелен сад пойдем, Цветов нарвем, венков навьем. Уж мы к березоньке идем, идем Поклониться да прочь пойдем. Парами идут к березе, надев венки на голову. Ходят вокруг березы, вешают на нее свои венки и поют: Уж ты зелен, мой веночек, В поле розовый цветочек. Положу тебя, веночек, На березоньку

Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом

Вос-ль :  Ребята, какое это дерево?

Дети: Береза.

Вос-ль : Как вы думаете,  почему береза является символом России и Урала . За что издревле так ценили это дерево. Береза давала всем здоровье ,согревала , обувала. А как это происходило? Береза давала здоровье интересно а как ?, как согревала? как береза давала разную утварь, например посуду.

Дети: ответы, из березы делали веники, настаивали почки пили березовый сок, березовыми дровами топили печь. Из бересты делали посуду,  туесок в который наливали молоко, даже в самый жаркий день, молоко в нем не прокисало, плели лапти, сумки игрушки для детей т т.д.

Вос-ль : При необходимости помогает детям вопросами? Но вот ребята мы с вами заговорились и забыли поздороваться с гостями а как можно поздороваться.

Дети: Ответы.

Вос-ль : А кто знает, как раньше на Руси здоровались с дорогими гостями, давайте поздороваемся по старинному обычаю.

Дети:  Дети здороваются с гостями, низко поклонившись «здравствуйте гости дорогие»

Вос-ль : Ой, ребята,  у нас одна гостья почему то грустная.

Вос-ль : Красная девица, что тебя так печалит?

Хоз-ка: Прибыла я из далекого прошлого, я хозяйка мастеров Южного Урала  Скоро у нас ярмарка, народу  будет много, но, изделий может не хватить каждому покупателю, так как мастера не успевают. Вот я и прослышала, что есть подмастерья, в вашей, группе которые могут помочь мастерам. Вы согласны помочь мастерам.

Дети: Да

Вос-ль : Ребята но мы не можем отправиться к мастерам не зная каким ремеслом они занимаются. Для этого нам необходимо отгадать загадки, слушайте внимательно.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР)

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ)

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко. (КРАСИЛЬЩИКИ)

Дети: Отгадки

Вос-ль : Ребята  Вы слышите колокола, звенят, этот звон созывает мастеровой люд на ярмарку. Ой, и хозяйка ярмарки исчезла, но оно и понятно у нее очень много хлопот перед открытием ярмарки

Дети: Дидактическая игра  «Ремёсла казаков Южного Урала» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел, ремесленных изделий и процесса их изготовления.

Вос-ль и дети:  Проходите в мастерскую, но, прежде чем приступить к работе, выберите орудия труда для ремесла , которым вы будите заниматься и пройдите к своему рабочему месту гончары, берестяники, красильщики. Дети – гончары  надевают фартуки и нарукавники, дети – красильщики – нарукавники.

- Послушайте задание: сейчас вы все превращаетесь в лучших мастеров – ремесленников:

Гончары лепят посуду, красильщики с помощью волшебной кисточки оживляют мотив уральской росписи на дощечках, а берестяники заканчивают вязать кукол из лыка.

Дети:  Логоритмическое  упражнений.

Мы умеем лепить

И умеем красить,

Мы умеем вышивать

И капусту квасить.

1 – 2 – разукрашена доска.

1 – 2 – 3 - 4 – дружно все горшок слепили,

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – будем коврик заплетать.

1 – 2 – 3 –работу начни!!!

Во время практической части воспитатель помогает детям, активизирует речь  с помощью вопросов, например: что ты хочешь слепить, каким способом будешь это делать, какой краской ты будешь рисовать, и т. п.

После завершения работ, детям предлагают положить изделия на прилавок и рассмотреть их, полюбоваться своим трудом и трудом других детей.

Вос-ль : Молодцы ребята справились, помогли мастерам.

Все готово тут у вас?

Дети : .(да)

Вос-ль :

Коль готово так и быть

Время ярмарку открыть! «музыка»

Расступись, честной народ.

Сюда ярмарка идет

Погулять немножко

Ярмарка открывается

Публика собирается

А нам ребята пора возвращаться в д сад мы с вами волшебными словами вернемся домой. Мы три раза повернемся. Топнем ножкой, улыбнемся.

Глазки открываются, Дети возвращаются! Ну вот мы и дома в своем детском саду.

Вос-льРебята, каким мастерам нам сегодня удалось помочь ?

И т д.

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей

Данный проект реализован в МДОУ  "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....

Фотоальбом :"Организация работы по развитию речи в совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагога"

Фотоальбом по совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательной области ''РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

Совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста по съемке мультфильма "Новогодние приключения"

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по съемке мультфильма....

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...