Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зубатова Ольга Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000abffc-4cc80973.docx213.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лебедь на пруду».

2017 г.

Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, применяя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Познакомить детей с водоплавающей птицей, обогащать знания об окружающем мире; закреплять представления детей о белом, чёрном и синем цвете; продолжать обогащать словарный запас детей;
  • Формировать интерес к действиям с красками, развивать мелкую моторику рук посредством рисования ладошкой; развивать аналитические способности при обследовании предметов (в дид. упражнении);
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живому.

Материал: набор картинок с изображением водоплавающих птиц разного цвета, мольберт, плакат для показа взрослым способа изображения, листы, окрашенные в голубой фон размером ½ альбомного листа на каждого воспитанника, тарелки с белой краской, влажные салфетки, ватная палочка и синяя краска для взрослого.

Ход занятия:

Ребята, я приготовила для вас набор картинок. Давайте посмотрим, кто на них изображён? Совершенно верно, это птицы. Но не простые. Что можно сказать о них, глядя на картинки? Правильно, Дианочка, эти птицы очень большие. Демид, а какого они цвета? Кто может подсказать Демиду? Белого, молодец, Лиза. А ещё какого? Чёрного, правильно, Милана. Итак, это очень большие птицы, они крупного размера, белого и чёрного цветов. А ещё, ребята, обратите внимание, что все они в воде, поэтому про таких птиц говорят, что они водоплавающие. Давайте скажем вместе: «Водоплавающие». Молодцы. Лапки у этих птиц позволяют им хорошо плавать и передвигаться по воде. Ещё, ребята, это очень красивые и грациозные, величавые птицы. Обратите внимание, какая у них длинная изогнутая шея, большое туловище, и крылья, покрытые белыми перьями.

Есть птица красивая очень на свете

Название – лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Величава и белоснежна она.

И носит название такая птица лебедь. Скажем все хором: «Лебедь». Сейчас мы с вами поиграем в эту птицу (взрослый организует физкультминутку):

Чудо – палочку возьму

И два раза ей взмахну (действия выполняет взрослый)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют круг)

Хоть летать нам нелегко («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко (поднимаются на носочки и «машут» крыльями)!

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде (волнообразные движения рук)

Шею вытянул вперёд (тянут шею)

Лебединый весь народ.

И поев немного хлеба (изображают, что едят)

Снова мы взлетели в небо («машут» крыльями)!

Снова палочку возьму (действия выполняет взрослый)

И два раза ей взмахну

И теперь из лебедей

Превратитесь вы в детей (хлопают в ладоши).

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы синего цвета. Им я изобразила воду, пруд или озеро. А вот водоплавающей птицы на нём нет. Давайте скрасим наш пруд такой красивой птицей. Всем она понравилась? Хотите, чтобы у каждого был лебедь на пруду? Тогда давайте посмотрим на нашу ладошку. Большой пальчик приподнимем вверх, это будет шея и голова, а остальные пальчики сложим вместе, они напоминают крылья и хвост. Правда, очень похоже на лебедя? Лебедь слетит на наш пруд с ладошки. Для этого я опущу ладошку в тарелку с белой краской и приложу её к синему листу бумаги. Вот так (показ взрослого на мольберте), моя птица уже присела на воду. Теперь можно протереть ладошку от краски с помощью салфетки. А теперь вы попробуйте запустить этих величавых птиц в свой пруд.

Во время организации продуктивной деятельности взрослый оказывает помощь, метод совместных действий, поощрение, вопросы. Диана, молодец, смело опускает ладошку в краску. Какого цвета краска? Значит и птица у тебя тоже будет белого цвета. Никита как хорошо выпрямил большой пальчик, шея у лебедя получилась длинная, а птица высокая:

Сквозь летние сумерки парка,

По краю искусственных вод,

Красавица, дева, дикарка -

Высокая лебедь плывёт.

 Данил нарисовал большой и пышный хвост, потому что он слега расставил пальчики друг от друга. Злата не стала выпрямлять вперёд большой пальчик, он лежит на других пальчиках, и птица как будто спит, задремала на пруду:

Белым – белым пухом

С неба снег летит

На пруду, качаясь

Лебедь тихо спит.

Взрослый помогает протереть детям руки от краски и выставляет готовые работы на стенд. Обобщает, каждый постарался и лебедь у каждого по-своему красив, величав. У нас с вами получился настоящий лебединый пруд.  Выяснят впечатления детей от рисования ладошками. Взрослый использует художественное слово:

Возле старого пруда

Много зрителей всегда

Здесь, в тени густых ветвей,

Кормят дети лебедей

Кормят белых птиц и чёрных

Как из мрамора точёных.

 Ребята, давайте посмотрим, что у меня на подносе под салфеткой. Кто это? Правильно, птицы. Сколько их? Много. А какие они по размеру? Правильно, большие и маленькие. А по цвету, одинаковые или разные? Взрослый организует дидактическое упражнение «Найди, предмет, заданный взрослым». Я предлагаю вам подойти ко мне и отыскать большую птицу белого или чёрного цвета. А теперь покажите, каких птиц вы выбрали. Какие птицы по размеру остались на подносе? Почему вы их не стали выбирать? Молодцы, все справились. Эти птицы напоминают лебедя, которого мы рисовали: они большие по размеру, а по цвету чёрные и белые. Взрослый даёт возможность детям поманипулировать с новыми игрушками, внесёнными в группу. Дети по желанию организовывают игры с ними,  самостоятельно рассматривают.

Вот что у нас получилось:

C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\DSC04370.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ «Жили-были мама Коза и козлята»во второй младшей группе ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МБД...

Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»

Цель:    Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием  ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисования «Зима белоснежная»

Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года-зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...