КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Альмухаметова Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ 

«Жили-были мама Коза и козлята»

во второй младшей группе

 

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара

      Амеленко Екатерина Александровна

 

ЦЕЛИ: образовательные: продолжать учить узнавать животных по части  изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предметов по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); величина (самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).

 воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности  со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

          коррекционные: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  

«Жили-были мама Коза и козлята»

во второй младшей группе

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара

      Амеленко Екатерина Александровна

ЦЕЛИ: образовательные: продолжать учить узнавать животных по части  изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предметов по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); величина (самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).

 воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности  со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

          коррекционные: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

МАТЕРИАЛЫ. Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком), части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета ( по числу детей), корзины синяя, красная желтая; рамки-вкладыши: домики с изображением козлят в окошки, окошки разной геометрической формы но одного цвета (по числу детей); изображение козлят разной величины

( по 4 на каждого ребенка); цветные полоски (30*10см) сметкой красного цвета с левой стороны(по числу детей); игрушка волк.

ХОД  НОД

Воспитатель. (собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя). Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Андрюша- ловкий; это козленок Денис - смелый; это козленок Илюша - быстроногий; это Варя- козленок любопытный; это козленок Сережа – ласковый; это Полина- козленок веселый; это козленок Максим - задорный.  Жили они не тужили, резвились, играли на полянке гуляли, травку щипали (подводят детей к «полянке», на которой разложены «цветы»). Посмотрите какая красивая полянка! На ней много цветов. Андрюша, какого цвета этот цветок? (красный). Варя, какого цвета этот? (синий). Денис, а этот какого цвета? (желтый). Давайте соберем цветы в корзины. Какого цвета эта корзина? (красного) а эта? (желтого) а эта? (синего). Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

 Проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.

Воспитатель. Давайте посмотр Коза им: все ли цвети лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился. Илюша, положи пожалуйста его в корзину такого же цвета. Предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки. Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в госте к козлятам?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ, КТО ПРИШЕЛ?»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка- вот она. Показывает картинку «Кошка с котенком». Посмотрите, кошка пришла не одна. Вызнаете с кем она пришла? С котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Показывает фрагмент изображения свиньи. Верно. Смотрите и Свинья не одна пришла. С кем? С поросенком. 

Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображение животных и их детенышей. В заключение показывает  фрагмент изображения лошади.

Воспитатель А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам подскажу – жеребенок. Лошадь с жеребенком. Всех гостей узнали. Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе.  Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы сейчас поиграем.

ИГРА С ПРАВИЛАМИ «КОЗА-ХЛОПОТА»

 По потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза-хлопота

Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.

День-деньской занята

Прижать ладони к щекам, покачать головой

Ей травы нащипать

Руками «нарвать травы»

Ей на речку бежать

Указательным и средним пальцами изобразить бег

Ей  козляток стеречь

Сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем

Малых деток беречь

Погладить попеременно правую и левую кисти рук

Чтобы волк не украл

Имитировать движения волка

Чтоб медведь не задрал

Изобразить медведя

Чтобы лисонька лиса

Изобразить лису

Их собой не унесла

Погрозить пальцем

 Вот какая коза заботливая мама. Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся…(показывает картинку с изображением волка) Да, волка. Вот он, серый волк - зубами щелк!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕИЕ «ЗАКРОЕМ ДОМИКИ»

Воспитатель. Давайте спрячем наших козлят  в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Маша, какой формы дверь в твоем домике ( круглая). Аля, какой формы дверь в твое домике? (квадратная) Юра, какой формы дверь у тебя в домике? (треугольная). Проверяет правильность выполнения задания, исправляет ошибки.

Воспитатель. Вы хорошо спрятали козлят, волк их не найдет!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОИМ КОЗЛЯТ ПО ПОРЯДКУ»

Воспитатель. А to наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок., за ним козленок поменьше, за ним козленок еще меньше, за ним – самый маленький козленок. Разложите козлят на полосе, начиная с от красной полосочки, слева направо, по порядку – от самого большого до самого маленького.

Воспитатель проверяет выполнение задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из-за столов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И КОЗЛЯТА»

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались, а теперь мы с вами поиграем. Вы -  козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показыает куклу) сразу все прячемся от него в домике – вот здесь. ( на ковре возле домика ширмы выложен шнур).

Вот козлята - скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали,

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!     (повторить 2 раза)

Наше занятие закончилось, а игру вы можете продолжить сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...

Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»

Цель:    Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием  ИКТ....

«Особенности взаимодействия с родителями в процессе познавательного развития младших дошкольников»

Эффективные формы взаимодействия с семьей               Для всестороннего развития ребенка требуется  взаимодействие семьи и ...

Познавательное развитие младших дошкольников в ходе реализации режимного момента «Прием пищи»

Описание работы по развитию познавательных процессов во время приема пищи в младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"

Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...