Познавательно - исследовательский проект во 2 младшей группе "Кораблик".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зубатова Ольга Александровна

Познавательно - исследовательский проект во 2 младшей группе "Кораблик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001798b9-fc62a439.docx479.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка».

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Кораблик».

C:\Users\Ольга\Pictures\DSC05151 — копия.JPG

Подготовила воспитатель гр. « Морской конёк»

Зубатова О. А.

г. Кстово

2018 г.

Актуальность: Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, формирование знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться в соответствии с психологическими особенностями воспитанников. Дети младшего дошкольного возраста любознательны, активны, стремятся к самостоятельности. Этот возраст является сензитивным для речевого развития детей, образного мышления и непроизвольной памяти.

Проблема: Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети  получают новые представления о свойствах и качествах изучаемых объектов. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем  наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Организация, какой деятельности поможет педагогу решить всё выше перечисленное?

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (конец марта – начало апреля).

По количеству участников: коллективный.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно – игровой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о корабле как водном виде транспорта; формирование исследовательских навыков и любознательности через вовлечение детей в практическую  и опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

- формировать элементарные представления о строении судна, создавать условия для развития восприятия через продуктивные виды деятельности (лепка, рисунок, аппликация)

- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей

- формирование элементарных представлений о свойствах объектов окружающего мира (бумага, дерево, пластмасса, пластилин)

- воспитывать умение действовать в коллективе

Задача детская:

Научиться самостоятельно делать элементарные умозаключения, логически мыслить; воспринимать полученную информацию от взрослого, уметь обобщать имеющиеся знания.

Формы реализации проекта: рассматривание, опыты, беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, игры (сюжетно – ролевые, строительные).

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационно-накопительный:
  • Беседы: «Кораблик – водный транспорт».

Цель: формировать элементарные представления детей о корабле как водном виде транспорта; формировать начальные представления о строении судна (корпус – палуба, задняя часть – корма, носовая часть, паруса)

  • Рассматривание картинок и иллюстраций: «Корабли  бывают разные».

Цель: продолжать знакомить детей с кораблём, формировать начальные представления о том, что судна бывают разные по величине и по внешнему устройству.

  • Беседа: «Зачем нужны корабли и кто такой капитан».

Цель: познакомить детей с основным назначением водного вида транспорта, формировать первичные представления о профессии капитана.

  • Чтение художественной литературы:

 В. Сутеев «Кораблик».

Цель: познакомить с художественным произведением, вызвать эмоциональный отклик, продолжать закреплять представления об устройстве корабля.

  • Г. Цыферов «Пароходик».

Цель: продолжать формировать представление об устройстве кораблей, их отличительных признаках и возможности использования по назначению в разные времена года.

  • А.Барто «Кораблик».

Цель: познакомить с малыми литературными жанрами, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение, продолжать формировать обобщённые целостные представления о корабле и о том, что с ним связано. Разучить.

2. Познавательно - исследовательский:

  • Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Речное судно»

Аппликация «Плывёт кораблик по волнам»

Рисование «Плыви, плыви, кораблик».

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; закреплять полученные знания в практической деятельности.

  • Экспериментирование: «Запускаем корабли» (бумажный, пластмассовый, деревянный, пластилиновый, ореховую скорлупку).

Цель: формировать у детей элементарные представления о свойствах корабля – плавучести путём организации опытно – экспериментальной деятельности.

  • Игры (сюжетно – ролевые, строительные): «По морям, по волнам», «По синему морю».

Цель: развитие конструктивных навыков, формирование умения обыгрывать полученную постройку, способствовать развитию речи, умение вести диалог.

  • Настольные игры по типу лото на тему: «Кем быть», «Профессии», сбор деревянных пазл.

Цель: через игры закреплять, полученные в ходе познавательно – исследовательской деятельности, знания.

  • Прослушивание музыкальных произведений: сл. Д. Непомнящая «Песенка мамонтёнка»; колыбельная «Медведицы», шоу группа «Карусель» «Куда плывёт кораблик»; Настя Быкова «Маленький кораблик», Дму «Волшебный микрофон» «Бумажный кораблик».

Цель: развивать способность воспринимать музыкальные произведения.

  • Театрализованная деятельность: «Матросская шапка» (инсценирование стихотворения А. Барто «Кораблик»)

Цель: способствовать развитию творческих способностей, речи.

  • Работа с родителями: предложить разные по содержанию раскраски на тему «Кораблик».

Цель: привлечь родителей к участию в проекте и участию в жизни детского сада, организовать совместное творчество с ребёнком.

  1. Итоговый.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

  1. Заключительный.

Оформление материалов проекта: фотоотчёт.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Приобретение новых знаний и представлений о корабле как водном виде транспорта
  • Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков
  •  Развитию творческих способностей в художественно – эстетической деятельности
  • Решение задач по восприятию музыкальных произведений
  • Развитие игровой деятельности

Список используемой литературы:

  1. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, 2005.
  3. Н. М. Зубкова Воз и маленькая тележка чудес опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»

Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе Вода-воздух

Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью дет...