Главные вкладки

    Разработка занятия на тему "Чудеса воды" с применением технологии исследовательской деятельности
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Безмогарычная Наталья Александровна

    Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема«Чудеса воды»

    Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

    Программные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы.

    Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

    Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя, салфетки

    Техническое оснащение: Звуковое письмо от «жителей планеты Сухаряшка», проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде.

    Ход занятия

    Мотивация: В-стали дети, стали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки

    Возьмемся и друг другу улыбнемся

    Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!

    (влетает шарик, на нитке письмо)

    В  ловит шарик и удивляется. Ух ты что это?

    -Дети, да здесь загадки! Сейчас мы их отгадаем и тогда узнаем чем мы сегодня будем заниматься.

    План: 1. Почему вода играет такую важную роль в нашей жизни?

    2. Вы слыхали о воде? Говорят – она везде!

    3. Без воды не могут прожить животные, птицы, насекомые, погибнут растения.

    4. Вода нужна человеку. Как же поступает вода к нам в дом?

    5.Опыти.Исследовательская деятельность.

    6. Как мы можем беречь воду?

    Демонстрация глобуса:В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

    Д: - Это глобус.

    В: - Правильно. А кто знает, что такое глобус?

    Д.: Ответы детей

    В.: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

    Д:  Ответы детей

    В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?

    Д: Ответы детей .

    В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Д(ответы детей)

    Звучит сигнал (писк)

    В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

    Звучит голосовое письмо:

    «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и попробовать высушить всю воду, ведь её у вас так много. И вам совсем не обязательно её экономить»

    В: - Ребята, что же нам делать?

    Д(ответы детей)

    В: - Будем спасать воду на нашей планете?

    Д(ответы детей)

    В: - Давайте сегодня попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для

    всей нашей планеты вещество. Попробуем?

    Д:(ответы детей)

    В: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о воде, кому и для чего она нужна.

    В: - Занимайте места и будьте очень внимательны.

    Просмотр презентации о воде.

    В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?

    Д:(ответы детей)

    В: - Зачем нужна вода растениям? (Животным? Человеку)

    Д:(ответы детей)

    В:-Молодцы. Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли.

    Жить нельзя нам без. (воды)

    -Нам сказали, что воду не надо экономить? Вы согласны?

    -Давай те посмотрим фильм.

    Просмотр фильма.

    Практическая часть (опытно-экспериментальная)

    В: - А теперь, ребята, нам надо показать жителям планеты Сухаряжка, какими свойствами обладает вода, что вода - это очень интересное вещество. Хотите?

    В: - Но для того, чтобы справиться с этой задачей нам надо превратиться сейчас в ученых,

    чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств(одеваем фартуки)

    - Готовы?

    Воспитатель подводит детей к столам для опытов

    В: - Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода. Но вначале послушаем стихи.

    Вода всегда и всем нужна,

    Она прозрачна и чиста.

    Она бежит, течет и льется,

    Из речки, крана и колодца.

    Вода тепла и холодна,

    А так же мокрая она.

    И кто с водой не осторожен

    Намочит быстро их она.

    Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правила поведения в лаборатории:

    - Не шуметь – этим мы мешаем другим.

    -Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

    -Нужно слушаться воспитателя.

    -Внимательно следить за результатом опыта.

    -Закончив наблюдение, сделать вывод.

    Опыт№1

    «Вода – это жидкость».

    В: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

    Дети: Ответы детей

    В: Что еще можно сделать с водой?

    Д: Ответы детей.

    В: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

    Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

    -На столе стоят бутылки с водой. Возьмите их и налейте воду в пустой стакан.

    -Какая она? (жидкая)

    -Почему?

    Опыт № 2 «Чистая вода не имеет вкуса и запаха».

    В: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

    Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

    В: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

    В: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

    Ответы детей:

    В: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

    Ответы детей:

    Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

    В: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?

    Ответы детей.

    В: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

    Ответы детей.

    Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

    Опыт 3. Вода бесцветная.

    Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

    В. - Ребята, а есть ли цвет у воды?

    Ответы детей.

    В - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета.

    В- А что можем сказать о цвете воды?

    Ответы детей.

    В - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

    Ответы детей

    -Возьмем кисточки и краски, добавьте любой цвет. Поменялся?

    Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

    Опыт 4. Вода прозрачная

    -А теперь положите камешек в воду, видно его? А теперь в другой стаканчик.

    Какой вывод можно сделать?

    -Вода прозрачная.

    В:- Вода прозрачная, а молоко нет, подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках? Почему?

    Ответы детей

    Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

    В: - Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Музыкальная)

    -Ребята к нам кто-то стучится. Это нам пришла посылка от жителей планеты Сухоряжка. Они спрашивают, что это такое?

    -Это лед.

    -Возьмите его в руку. Во что он превращается?

    -Какая вода может быть? Не только жидкая, но и твердая.

    -А скажите, когда вода превращается в лед?

    -А летом может быть лед? (град)

    Опыт 5. Какой формы вода?

    На столе лежит кубик и шарик. Спрашиваю, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

    Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

    Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

    Опыт 6. Способность воды отражать предметы.

    - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

    - Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

    - А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

    - Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

    Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

    6-ое с-во- вода отражает предметы.

    -Газообразное состояние воды. Наливаем горячую воду. Видим пар. На стекле появились капельки.

    -Значит, какое состояние воды может быть?

    В: - Ребята, давайте еще раз повторим, что бы мы сказали жителям планеты Сухаряшка, какими же свойствами обладает вода.

    -Что вы можете сказать о воде?

    В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратится, то в лед,

    Растает – и снова в поход!

    По горным вершинам,

    Широким долинам,

    Вдруг в небо взовьется,

    Дождем обернется.

    Вокруг оглянитесь,

    В природу вглядитесь!

    Вас окружает везде и всегда

    Эта Волшебница – наша вода!

    В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка? Д:(ответы детей)

    Звучит сигнал (писк)

    В: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

    Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы ток интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»

    В: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Нам пора возвращаться в группу.

    IV Рефлексия: для чего вода нужна?

    Дети(ответы детей)

    В:Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна цветам, человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней.

    Становитесь в круг, нам пора возвращаться в детский сад.

    Ну вот и закончилось наше интересное путешествие!

    Вам понравилось наше путешествие?

    Дети(ответы детей)

    Вы большие молодцы спасибо ребята большое вам!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Оленёнок» станицы Новогражданской муниципального образования Выселковский район

    «Чудеса воды»

    с применением технологии исследовательской деятельности.

    старшая разновозрастная группа комбинированной направленности

                                                                             Воспитатель:Н.А.Безмогарычная

                                 

    ст.Новогражданская

    2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Вулкан" по ознакомлению с явлениями природы для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии исследовательской деятельности.

    Вашему вниманию предлагается конспект НОД "Вулкан" по ознакомлению с явлениями природы для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии исследовательской деятельности....

    Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

    Занятие  построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи:         Познакомить детей со свойствам...

    Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

    Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

    Конспект занятия в старшей группе с применением технологии исследовательской деятельности "В гостях у Королевы Воды"

    Уточнить знания детей о значении воды в жизни.Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха....

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...