Следы весны
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная деятельность направленная на закрепление признаков прихода весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledy_vesny.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, художественно-эстетическое, и речевое развитие

 «Следы весны»

Вторая младшая группа

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Следы весны»

Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.

Программное содержание:

Задачи: 

  1. Образовательные задачи:

- учить различать сезонные изменения весной;

- закрепить умение считать предметы в пределах 3-х;

- закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

- дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;

- учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь;

- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск»  поролоном;

Развивающие задачи:

- развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, умение проводить прямые линии в разных направлениях

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру

Словарная работа: имена существительные: капель, весна, март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи; имена прилагательные: ранняя, яркое, звонкий; глаголов: журчит, тает.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я», разучить танец с лентами.

Материалы и оборудование: металлофон, голубые ленты-ручейки, пиктограммы (весёлые и грустные), музыка к танцу «Солнышко», краски (жёлтая), фломастеры, штампики в виде кружочка, картинка мать-и-мачехи.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

                                           Приходит с добром,

                                           Веет теплом,

                                           Светом солнечным красна,

                                           А зовут ее … (весна)

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение».

(С использованием пиктограмм).

-Какое еще настроение бывает у людей?

А что нас согревает весной своими лучиками? Ну конечно солнышко.

Музыкально-ритмические движения «Солнышко»

Воспитатель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас станцуют солнышку танец.

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше.               (Дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!               (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,              (выполняют фонарики).

А под солнышком всем

Весело поется!                      (хлопают в ладоши).

Игра «Ручеёк» (с лентами)

Воспитатель: Нашему солнышку понравилось, как вы для него станцевали. Стало оно согревать всех теплыми лучиками, снежок растаял и во что превратился? (Ответ детей). Правильно, в веселый ручеек.

От сосулек звон, звон      (хлопаем в ладоши, держа руки слева и справа).

Просыпайся клен, клен.

Тает, тает снег, снег,        (жест, изображающий таяние снега).

Ручейки в бег, в бег.    (крутим ладони друг за другом, держа перед собой).

(Воспитатель раздает ленты-ручейки, напевая «Ручеёк для Саши», «Ручеёк для Жени»…)

Солнце в золотых лучах нам подмигивает    (полощут ленту «змейкой»»).

Через лужицу ручей перепрыгивает            (поднимают и опускают ленту).

Мы по снегу топ, топ, топ.

Через лужи скок, скок, скок                       (бегут по кругу).

Ах, ручей, ты чей, ты чей?

Я из снега и лучей,

Я бегу, я смеюсь,

Я с другим ручьем сольюсь                        (бегут в центр круга).

   Воспитатель: А что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).

Воспитатель: Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель. ( Звучит металлофон).    

Воспитатель: Устали детки, давайте отдохнем.  

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель».

                               Кап-кап-кап - звенит капель

                               Это к нам пришёл апрель.

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

                      Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.

                      Упало две капельки - 2раза хлопнули.

                      Упало три капельки - 3раза хлопнули.

                      Много капелек закапало - хлопаем много раз.

                      Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.

        Чтение стихотворения.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

(Чтение ребенком стихотворения «Капель»).

                               На солнышке согрелась ель,

                               Подтаяла сосна,

                               Идет апрель,

                               Звенит капель

                               На улице весна.

Воспитатель: Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».

Рисование в технике печатания.

Воспитатель: В конце апреля, начале мая распускаются цветы похожие на солнышко.

Давайте нарисуем весенние цветочки мать-и-мачехи. Эти цветочки такие же яркие как солнышко. Воспитатель показывает картинку цветка «Мать-и-мачеха».

У детей заранее лежит на столе лист голубого картона с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается  у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

Из поролона (овощей) воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов  рисуются желтые кружки (мать-и-мачеха). (Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).

Воспитатель: Чего нам не хватает на картинке? (Солнышка)

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко, для этого возьмём кисть в руки и нарисуем в верхнем углу листа круг, закрасим его.

Воспитатель: Что не хватает у солнышка? (Лучиков). Какого цвета лучики? Возьмите жёлтый фломастер и нарисуйте лучики солнышку.

Воспитатель: Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз».

                           Лучик вверх, лучик вниз,

                           Лучик детям улыбнись,

                           Вправо, влево посмотри,

                           Вокруг солнца обойди.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Покажите мне, пожалуйста, какое настроение у вас осталось после занятия. На столе лежат личики (пиктограммы), выберите лицо с таким же настроение как у вас и покажите всем.

Список литературы:

1.        Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

2.        Арсеньевская О. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. – М.: Просвещение, 2014. – 251


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы

Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Следы весны"

Конспект интегрированной деятельности по двум образовательым областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие...

По следам Весны

Физкультурное развлечение в младшей группе...

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...

"Как следы весны искали " - прогулка в средней группе

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...

Тема: «Весна». Занятие «Как мы следы весны искали».

                                                  ...

По следам весны

Цели:Образовательные:Закрепление знаний о весне в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных. родственных слов, синонимов, антонимов.Повторение загадок, пословиц, поговорок. стихов ...