Конспект «Зимние прогулки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голубева Лидия Владимировна

Конспект на неделю (февраль)

«Зимние прогулки»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulog_zima_fevral_nedelya.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)

 Конспект

«Зимние прогулки»

Средняя группа №10

Выполнила воспитатель:

Л.В. Голубева

Нижний Новгород, 2019 г.

  1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Художественное слово: 

Скатерть бела, все поле одела (снег).

Что за звездочки сквозные,

 на пальто и на платке?

 Все сквозные, вырезные,

а возьмешь воду в руке (снежинки). Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, тренировать память.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других.

Подвижная игра: «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежком в руках и спрыгивание с него Цель: развитие равновесия.

Трудовое поручение: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

  1. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).

 Художественное слово: 

Снег искрится, снег кружится,

 Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

 Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну, а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру! (А.С. Пушкин) Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, тренировать память.

Дидактическая игра «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»  Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде

 Подвижная игра: «Не попадись» Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед.

Трудовая поручения: предложить подмести дорожки Цель: приучать к труду.

  1. Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Художественное слово: С.Есенин «Поет зима аукает». Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега.

 Трудовое поручение: украсить цветными льдинками сугроб, покормить птиц Цель: воспитывать любовь к птицам, к труду.

  1. Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?

Опыт «Превращение снега в воду». Цель: познакомить со свойствами снега.

 Художественное слово: стих В. Маяковского «Кем быть?» Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, тренировать память.

 Дидактическая игра «Назови строительные профессии» Цель: упражнять детей в назывании определенных профессий.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель:  воспитывать смекалку, ловкость, бег.

Трудовое поручение: предложить детям убрать на веранде снег Цель: приучать детей к труду.

  1. Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

• Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете?

• По каким характерным особенностям можно узнать березу, рябину?

• Как чувствуют себя деревья зимой?

• Хорошо им или плохо зимой?

• Для чего нужен снег деревьям?

• Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?

• Что делают зимой деревья?

Художественное слово: 

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны и острые ели  

Встают, как солдаты, навстречу метели. Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, тренировать память.

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».  Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?». Цель: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли; учить описывать предмет, который надо купить. Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета. Развивать связную речь, находчивость. Закреплять знания детей о правилах поведения в магазине - вежливо попросить, поблагодарить. Закрепить в словаре детей слова - «продавец», «покупатель», «товар». Воспитывать в детях уважение к людям труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Конспект Зимней оздоровительной прогулки «ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»

Конспект Зимней оздоровительной прогулки«ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...