Дидактические игры для 2 младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Андрюшина Ольга Владимировна

 Цели: Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, прямоугольник).

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

Развитие зрительной и тактильной памяти, внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики.

Закрепление знание 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый), развитие точности и координации движений, воспитание дружеских взаимоотношений и любви к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для 2 младшей группы

Дидактическая игра: «Рыбки для аквариума» 

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, прямоугольник).

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

 Эта игра является математической и способствует формированию элементарных математических представлений в свободной деятельности дошкольника

Материал изготовления: картон, карандаши, фломастеры

Ход игры: Игра проводится с подгруппой (5 – 6 детей). Детям предлагается рассмотреть рыбок и выяснить какие геометрические фигуры в них скрываются, движением руки обвести контуры фигур и назвать их.

Воспитатель предлагается детям два аквариума разной формы (круг, прямоугольник). При первой игре можно использовать только один аквариум. На стол ставится корзинка с рыбками (круглой, прямоугольной формы, детям необходимо разместить рыбки в аквариум именно той формы, которые соответствуют рыбки.

В ходе игры дети закрепляют знания о форме и тренируются в зрительном соотношении предметов.

При правильной расстановки рыб воспитатель хвалит ребенка. При ошибках подбадривает и объясняет, что можно сравнить, провести пальцем по контуру аквариума и по контуру рыбки, объединить похожие.

Дидактическая игра «Накорми пингвина»

Цель: развитие зрительной и тактильной памяти, внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики.

В зависимости от индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т.е. педагога произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом, не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь.

«Вариант 1

Задачи:

  • Закреплять названия цветов и умение подбирать пару по цвету
  • Развивать внимание, умение выполнять простые словесные инструкции

Ход игры: воспитатель предлагает детям покормить пингвина рыбками определенного цвета, красными, (синими, желтыми)

Вариант 2

Задачи:

  • Продолжать учить количественному счету;
  • Закреплять понятие «один-много», «поровну»;
  •  Развивать речевую активность, комментировать свои действия, обозначать словами результат своих вычислений;
  • Расширять представления об окружающем мире;

Ход игры: воспитатель предлагает детям покормить пингвина рыбками в соответствии с выбранной карточкой.  В ходе игры повторяются понятия «один много», «поровну».

Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель: закрепление знание 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый), развитие точности и координации движений, воспитание дружеских взаимоотношений и любви к природе.

Игра используется во время свободной деятельности. В игре могут принимать участие сразу несколько детей. Они ловят рыбок с помощью удочки с магнитом, по очереди передавая ее друг другу.

Вариант 1

Ход игры: воспитатель предлагает детям ловить рыбок определенного цвета.

Вариант 2

Ход игры: воспитатель предлагает детям ловить рыбок и раскладывать их в ведерки с соответствующей по цвету меткой. (желтые рыбки – в ведерко с желтой меткой, красные – с красной и так далее)

Дидактическая игра «Рыбки»


Цель: активизация мыслительной деятельности.

Вариант 1

 «Собери рыбок по цвету» 

Цель: развитие зрительного восприятия. 
Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету. 


Вариант 2

 «Большие и маленькие» 
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие)


    Вариант 3

 «Один и много» Цель: познакомить детей с понятием «один и много».

Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для младшей группы "Когда это бывает?"

Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание....

дидактические игры в младшей группе "Природа.Животные.Птицы"

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы».Отгадайте на вкус.Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)

Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...