КОНСПЕКТ НОД познавательное развитие ТЕМА «КАК УЗНАТЬ ПТИЦ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Докукина Юлия Николаевна

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.  Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_uznat_ptits.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №7 «Солнышко» Соль - Илецкого района Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА «КАК УЗНАТЬ ПТИЦ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Докукина Юлия Николаевна, воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко»

 г. Соль-Илецка,

 Соль-Илецкого района

Соль-Илецк

2019


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

7

III.

Список литературы

8

IV

Приложение

10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.  Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Занятие «Как узнать птиц» реализуется в части Программы, формируемая участниками образовательных отношений МДОБУ№ 7 «Солнышко» г. Соль-Илецка. В рамках образовательной области  познавательное развитие.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Как узнать птиц

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

 Игровой,

 Коммуникативная – беседа, рассказ педагога о птицах, ответы на вопросы

Продуктивная – Д/И «Кто, где живет?», «Волшебный мешочек»

Двигательная – физкультминутка «Утром встал гусак на лапки»

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, показ презентации.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:  приучение, совет, доверие, просьба.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – просмотр презентации, занимательные и игровые ситуации.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Физкультминутка «Утром встал гусак на лапки»

Просмотр презентации

Рассматривание дидактических карточек

Д/И «Кто, где живет», Д/И «Волшебный мешочек»

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: просмотр презентации

Социально-коммуникативное – свободное общение в разговоре с педагогом и сверстниками.

Физическое развитие – физкультминутка;

Речевое развитие – беседа, игровая ситуация

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст ( 5-6 лет)

5.

Цель

Закреплять обобщенное представление детей о птицах.

6.

Задачи

Планируемые результаты 

6.1

Формировать умение детей выделять сходные и различные признаки птиц

Умеет выделять сходные и различные признаки птиц.

6.2

Развивать у детей познавательный интерес к миру птиц; развивать умение строить причинно-следственные связи.

Проявляет познавательный интерес к миру птиц, умеет строить причинно-следственные связи.

6.3

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Заботится о птицах.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

ПРИМЕР

Правильное нахождение среды обитания для птицы

Наводящие вопросы, совет

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Дидактические картинки с изображением птиц; нарисованные дерево и водоем; письмо от Незнайки; мешочек с образцами корма для птиц; конверт; мультимедийный проектор.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Рассматривание альбома «Птицы»

Наблюдение за птицами во время прогулки

Играли в игры

Разгадывание загадок о птицах 


 ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Чтение письма от Незнайки

Создание проблемной ситуации

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа о птицах

Просмотр презентации

Д/И «Кто, где живет»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подвести детей к мысли о том, чем отличаются птицы от других животных, в какой среде обитания проживают.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о загадках о птицах, просмотре альбома «Птицы»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Беседа о птицах и их среде обитания

Просмотр презентации

Д/И «Кто, где живет»

Физкультминутка «Утром встал гусак на лапки»

Д/И «Волшебный мешочек»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Д/И «Кто, где живет»

Д/И «Волшебный мешочек»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

О чем мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Повторить с детьми названия птиц, среду их обитания, чем можно накормить.


ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Создание Д/И  «Раздели птиц»

Закрепление среды обитания птиц с родителями

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

В играх

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Помогает в создании Д/И «Раздели птиц»


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондаренко Т. М.  «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и  методистов ДОУ»

2. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ»

3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.

4. Руднянская Е.И. «Экологическое воспитание дошкольников». - М., 2007

5.Детская энциклопедия «Всё обо всём».



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области  познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая)  природоведческая беседа.«Как узна...

Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»

Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу пригот...

План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»

Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с  представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....

Конспект по познавательно-речевому развитию: «Перелётные птицы».

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.Задачи:-Познакомить детей с новой профессией-орнитолог.-учить замечать признаки весны-расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые)-п...

Конспект физкультурно-познавательного занятия "В мире птиц"

Данное занятие относится к виду физкультурно-познавательных. В ходе занятия решаются не только задачи физического воспитания (совершенствование двигательных навыков детей), но и задачи познавательного...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Как узнать птиц?"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему "Как узнать птиц?"...