КОНСПЕКТ НОД познавательное развитие ТЕМА «КАК УЗНАТЬ ПТИЦ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_uznat_ptits.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №7 «Солнышко» Соль - Илецкого района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА «КАК УЗНАТЬ ПТИЦ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
|
Соль-Илецк
2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 7 |
III. | Список литературы | 8 |
IV | Приложение | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Занятие «Как узнать птиц» реализуется в части Программы, формируемая участниками образовательных отношений МДОБУ№ 7 «Солнышко» г. Соль-Илецка. В рамках образовательной области познавательное развитие.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Как узнать птиц | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Игровой, Коммуникативная – беседа, рассказ педагога о птицах, ответы на вопросы Продуктивная – Д/И «Кто, где живет?», «Волшебный мешочек» Двигательная – физкультминутка «Утром встал гусак на лапки» | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, показ презентации. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, совет, доверие, просьба. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – просмотр презентации, занимательные и игровые ситуации. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Физкультминутка «Утром встал гусак на лапки» Просмотр презентации Рассматривание дидактических карточек Д/И «Кто, где живет», Д/И «Волшебный мешочек» | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: просмотр презентации Социально-коммуникативное – свободное общение в разговоре с педагогом и сверстниками. Физическое развитие – физкультминутка; Речевое развитие – беседа, игровая ситуация | ||||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст ( 5-6 лет) | ||||
5. | Цель | Закреплять обобщенное представление детей о птицах. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Формировать умение детей выделять сходные и различные признаки птиц | Умеет выделять сходные и различные признаки птиц. | ||||
6.2 | Развивать у детей познавательный интерес к миру птиц; развивать умение строить причинно-следственные связи. | Проявляет познавательный интерес к миру птиц, умеет строить причинно-следственные связи. | ||||
6.3 | Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам. | Заботится о птицах. | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
ПРИМЕР | Правильное нахождение среды обитания для птицы | Наводящие вопросы, совет | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Дидактические картинки с изображением птиц; нарисованные дерево и водоем; письмо от Незнайки; мешочек с образцами корма для птиц; конверт; мультимедийный проектор. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Рассматривание альбома «Птицы» Наблюдение за птицами во время прогулки Играли в игры Разгадывание загадок о птицах |
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Чтение письма от Незнайки Создание проблемной ситуации | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа о птицах Просмотр презентации Д/И «Кто, где живет» | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли о том, чем отличаются птицы от других животных, в какой среде обитания проживают. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям о загадках о птицах, просмотре альбома «Птицы» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Беседа о птицах и их среде обитания Просмотр презентации Д/И «Кто, где живет» Физкультминутка «Утром встал гусак на лапки» Д/И «Волшебный мешочек» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Д/И «Кто, где живет» Д/И «Волшебный мешочек» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | О чем мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Повторить с детьми названия птиц, среду их обитания, чем можно накормить. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Создание Д/И «Раздели птиц» Закрепление среды обитания птиц с родителями | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | В играх | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Помогает в создании Д/И «Раздели птиц» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ»
2. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ»
3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.
4. Руднянская Е.И. «Экологическое воспитание дошкольников». - М., 2007
5.Детская энциклопедия «Всё обо всём».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно- познавательного мероприятия к проекту " Птицы, которые нас окружают"
Спортивно- познавательное мероприятие по теме " Птицы"....
Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа.«Как узна...
Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»
Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу пригот...
План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»
Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....
Конспект по познавательно-речевому развитию: «Перелётные птицы».
Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.Задачи:-Познакомить детей с новой профессией-орнитолог.-учить замечать признаки весны-расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые)-п...
Конспект физкультурно-познавательного занятия "В мире птиц"
Данное занятие относится к виду физкультурно-познавательных. В ходе занятия решаются не только задачи физического воспитания (совершенствование двигательных навыков детей), но и задачи познавательного...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Как узнать птиц?"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему "Как узнать птиц?"...