Конспект НОД по экологичесому воспитанию в средней группе "Чудо-дерево"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

 

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Чудо – дерево»

Программное содержание и воспитательные задачи:

Закрепить и обобщить знания о приходе весны.

Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Методические приемы: беседа, рассказ, загадки, вопросы, поощрения.

Подготовка: иллюстрация чудо-дерева, игрушка.

Организация и проведение занятия

Сюрпризный момент.

 

Воспитатель: «Сегодня к вам в гости хочет прийти игрушка-зверушка, но появится она только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:

«Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.

Выносит игрушку – зайца с конвертом в лапах.

Воспитатель: Посмотрите, в лапах у зайчика необычный конверт. (Показать детям.) На конверте написано много вопросов, значит там есть что-то интересное. Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: зайчик хочет проверить знаете ли вы как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено время года.

«Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зима.)

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» (Весна.)

«Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят…» (Осень.)

«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Лето.)

Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующие картинки.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Весна.) Как вы угадали, что весна? (Становится теплее, появилась трава, распускаются листья на деревьях и кустарниках.) Правильно. У нас в группе в весенний теплый день расцвело необычное «Чудо-дерево»! (Обратить внимание детей на сделанное дерево, разукрашенное разными карандашами.) И на нашем дереве выросли разноцветные шары для веселой детворы!

«Как у наших у ворот Чудо – дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а разноцветные шары! Да не простые, а волшебные! С загадками. Что же вы зеваете, их не обрываете? Надя к дереву пойдет шарик с дерева сорвет. Воспитатель по очереди вызывает желающих отгадать загадку. И напоминает о том, чтобы они напоминали цвет шарика, на котором написана загадка. Потом сам воспитатель срывает последний шарик с игрой.

Воспитатель: А на этом шарике написано: Игра: «Где мы были вам не скажем, а что делали - покажем», хотите поиграть?

Дети играют.

Воспитатель: Ну, а теперь наступила пора попрощаться с нашим лесным гостем. До свидания, зайчик! Приходи к нам почаще в гости и приводи с собой других зверей.   ИТОГ: дети закрепили и обобщили знания о весне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Чудо – дерево»

Программное содержание и воспитательные задачи:

Закрепить и обобщить знания о приходе весны.

Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Методические приемы: беседа, рассказ, загадки, вопросы, поощрения.

Подготовка: иллюстрация чудо-дерева, игрушка.

Организация и проведение занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Сегодня к вам в гости хочет прийти игрушка-зверушка, но появится она только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:

«Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.

Выносит игрушку – зайца с конвертом в лапах.

Воспитатель: Посмотрите, в лапах у зайчика необычный конверт. (Показать детям.) На конверте написано много вопросов, значит там есть что-то интересное. Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: зайчик хочет проверить знаете ли вы как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено время года.

«Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зима.)

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» (Весна.)

«Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят…» (Осень.)

«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Лето.)

Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующие картинки.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Весна.) Как вы угадали, что весна? (Становится теплее, появилась трава, распускаются листья на деревьях и кустарниках.) Правильно. У нас в группе в весенний теплый день расцвело необычное «Чудо-дерево»! (Обратить внимание детей на сделанное дерево, разукрашенное разными карандашами.) И на нашем дереве выросли разноцветные шары для веселой детворы!

«Как у наших у ворот Чудо – дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а разноцветные шары! Да не простые, а волшебные! С загадками. Что же вы зеваете, их не обрываете? Надя к дереву пойдет шарик с дерева сорвет. Воспитатель по очереди вызывает желающих отгадать загадку. И напоминает о том, чтобы они напоминали цвет шарика, на котором написана загадка. Потом сам воспитатель срывает последний шарик с игрой.

Воспитатель: А на этом шарике написано: Игра: «Где мы были вам не скажем, а что делали - покажем», хотите поиграть?

Дети играют.

Воспитатель: Ну, а теперь наступила пора попрощаться с нашим лесным гостем. До свидания, зайчик! Приходи к нам почаще в гости и приводи с собой других зверей.   ИТОГ: дети закрепили и обобщили знания о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...