Проект "Лес- Наше богатство".
проект (младшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

 « Лес - Наше богатство".

Название проекта: «Лес – наше богатство»

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Тип проекта: средне-срочный

Вид проекта: исследовательско–игровой

Ответственный: Сеидова Севда Фирудиновна.

Проблема:

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.

2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

3. Дать знания детям по экологической культуре нашего края.

 

Первый этап – выбор темы

Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы…  Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.

 На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта.

 1. Подобрать художественную и методическую литературу;

2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;

3. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях. (Приложение №1)

4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

 

Второй этап: реализация проекта.

1.     Экскурсия по территории детского сада. (Приложение № 2)            *Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подкормим птиц зимой».

*Конспект образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес».

*Конспект образовательной деятельности «Хвойный лес».

*Конспект образовательной деятельности «Шишки в лесу».

*Конспект образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес».

2.     Работа с родителями. (Приложение № 3)

Консультации для родителей:

o   «В лес вместе с ребенком»

o   «В союзе с природой»

o   «Значение словесных экологических игр в детском саду»

3. Дидактические и подвижные игры (Приложение №4)

Третий этап: выполнение проекта.

Выставка детских работ по теме: «Лес- наше богатство»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Лес – наше богатство»

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Тип проекта: средне-срочный

Вид проекта: исследовательско–игровой

Ответственный: Сеидова Севда Фирудиновна.

Проблема:

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.

2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

3. Дать знания детям по экологической культуре нашего края.

Первый этап – выбор темы

Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы…  Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.

 На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта.

 1. Подобрать художественную и методическую литературу;

2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;

3. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях. (Приложение №1)

4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

Второй этап: реализация проекта.

1.        Экскурсия по территории детского сада. (Приложение № 2)            *Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подкормим птиц зимой».

*Конспект образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес».

*Конспект образовательной деятельности «Хвойный лес».

*Конспект образовательной деятельности «Шишки в лесу».

*Конспект образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес».

2.        Работа с родителями. (Приложение № 3)

Консультации для родителей:

o«В лес вместе с ребенком»

o«В союзе с природой»

o«Значение словесных экологических игр в детском саду»

3. Дидактические и подвижные игры (Приложение №4)

Третий этап: выполнение проекта.

Выставка детских работ по теме: «Лес- наше богатство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....