Конспект ОД по экологии "Где же пятый океан".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лукьянова Елена Алексеевна

Продолжать формировать представление о роли воздуха. Познакомить с некоторыми его свойствами ( теплый, холодный, сила ветра). Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по его защите. Формировать интерес к экспериментальной работе. Уточнить влияние ветра на жизнь живых организмов и человека. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhe_pyatyy_okean.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

« ГДЕ ЖЕ ПЯТЫЙ ОКЕАН?»

Цели и задачи: Продолжать формировать представление о роли воздуха. Познакомить с некоторыми его свойствами ( теплый, холодный, сила ветра). Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по его защите. Формировать интерес к экспериментальной работе. Уточнить влияние ветра на жизнь живых организмов и человека. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Глобус, стакан, лист бумаги,( стаканы, камешки, надувные шары, баночки с дольками чеснока, стаканчики с мыльной водой,трубочки по кол-ву детей), свеча, блюдце, картинки с изображением источников загрянения воздуха.

Ход: В-ль (покружив глобус):Посмотрите как много воды на нашей ланете. Назовите океаны, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.(Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический океаны). Сколько всего океанов омывают сушу?( Четыре). Кто живет в океане?(Рыбы, киты, дельфины).А где живут люди?( На земле, суше). Я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами живем на дне океана…- пятого океана. Сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию. Что обычно делают в лаборатории?( Проводят опыты). Для чего их проводят? ( Чтобы сделать открытие или узнать что- то новое). Сегодня мы тоже постараемся сделать открытие о пятом океане. Послушайте стихотворение:

 Он прозрачный невидимка,

                                            Легкий и бесцветный газ,

                                            Невесомою косынкой

                                            Он окутывает нас.

- Как, вы, думаете что это?( Воздух). Посмотрите, что это?( Стакан). В стакане что-нибудь есть?( Ничего нет, стакан пустой). Вы уверены в правильности своих ответов?( В сакане есть воздух). Приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы живем- воздушный.( Наливаю воду в стакан, накрываю его бумагой). Что произойдет, если стакан перевернуть?(Вода выльется, вытечет).Давайте проверим.( Переворачиваю стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает?( Воздух давит на воду и не даетей вытечь). А теперь скажите, какой бывает воздух? ( Свежий, морозный, горячий, невидимый). А что такое воздух?( Это  то, чем дышат люди, растения и животные). Я, воздуха не вижу, а вы видете?( Нет). В какое время года можно увидеть воздух?(Зимой в мороз). Правильно,в морозную погоду мы вдыхаем, а затем выдыхаем какой воздух?( Теплый). При выдохе теплый воздух смешивается с холодным, в это время мы видим пар. Это теплый воздух в окружении холодного. Значит воздух бывает какай?( Теплый и холодный). А теперь давайте еще попробуем посмотреть на воздух. Возьмите камешек и опустите его в стакан с водой. Что вы видите?( Вокруг камешка появляются пузырьки- это воздух. Значит, в воде тоже есть воздух. Чтобы услышать воздух предлагаю вам сначала надуть воздушные шары, а потом медленноспускать воздух. Что вы слышите?( Мы слышим шум, свист). Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете? ( Теплый поток воздуха). Значит, воздух можно  не только видеть, но и чувствовать. Как вы думаете, есть ли у воздуха запах? Аккуратно откройте свои баночки и понюхайте. Какой запах вы почувствовали?( Запах чеснока). Запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух? ( Чесночным). Чем хорош чесночный  Воздух? ( Он полезный,им хорошо дышать при гриппе). Значит воздух может смешиваться с другими запахами, в том числе и с плохими, которые загрязняют его. Назовите источники загрязнения воздуха.( Идущий из труб черный дым, когда топятся печи. При сгорании дров и угля появляется сажа, которая оседает в доме, При радоте двигателя автомобиля выделяется выхлопной газ). Хотите, посмотреть, ка это происходит? ( Поджигаюсвечу, над пламенемдержу блюдце, затем оаказываю образовавшуюся на нем копоть. Предлагаю детям потрогать копоть пальцем). Такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и внаши легкие. Посмотрите на эти трубы (показываю картинку) из которых валит дым. Эти трубы котельной и они нам нужны. Котельные обогревают наши дома и снабжают нас горячей водой. Но мы так же знаем, что воздух надо спасать от загрязнения. Как вы, думаете, что надо делать?( Надо поставить фильтры). Молодцы! Я была уверена, что вы найдете правильное решение- поставить фильтры. Вспомните, когда идет дождь, что происходит с грязью, пылью? ( Дождь их смывает). Вот и на таких заводах надо ставить фильтры, чтобы грязный воздух задерживался в трубах и не выходил наружу.

Физминутка. В-ль: Вы, хотели бы поиграть с воздухо? (Да). Я приготовила для вас стаканчики с трубочками, в них мыльный раствор. Берите их и начинайте пускать пузыри. У кого самый большой? Самый маленький? Попробуйте поймать пузырьки руками. Что, с ними происходит? (Лопаются). Что находится в нутри пузырька? ( Воздух).

В-ль: А сейчас я загадаю загадку:

Я березку качну

  Я тебя подтолкну,

  Налечу, засвищу,

     Даже шапку утащу.

А меняне видать

                             Ктоя? Сможешь огадать? (Ветер).

- Что такое ветер?( Движение воздуха). Что умеет делать ветер?( Шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль). Какую пользу приносит ветер?( Спасает от жары, переносит семена растений, плыть  на лодке с парусом). Какой вред наносит ветер?( Лоиает дома, поднимает пыль, которая попадает в глаза). Да, ветер бывает такой силы, что может приподнять не полько пыль,но и машины, дома, животных, тем самым приносит большое разрушение. Такой ветер называется ураган, смерчь. А что было бы, если не стало воздуха? ( Растения, животные и люди не смогли бы дышать и жить). А как человек использует воздух? ( Пользуется вентилятором, пылесосом, феном, надувным кругом на реке). Наше исследование закончилось. С каким океаном вы сегодня познакомились? ( Воздушным). Правильно. И этот океан надо беречь, потому что от него зависит наша жизнь и жизнь всего живого на Земле. А в конце я вам хочу подарить воздушные шары для игр с воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где же пятый океан?»

/ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ/...

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработка».

Конспект  организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая  группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработ...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Пятый океан"

Знакомство детей с воздухом и его свойствами...

Видео-урок "Где же Пятый океан?" http://www.cadtv.ru/video-urok-gde-zhe-pyaty-j-okean/

Познавательно - речевое занятие для детей старшей группы, составленное на основе наблюдений и экспериментов с воздухом.Формируется представление детей о роли воздуха, они знакомятся с некот...

Конспект ООД в старшей группе "Где же пятый океан"

данный материал представлен ввиде конспекта ОД по познавательному развитию и экспериментированию...