Главные вкладки

    ООД для средней группы образовательная область «Познание» «Кто защищает нас и нашу Родину?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Большакова Алена Анатольевна

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с военными профессиями 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_kopiya.docx18.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

    ООД для средней группы

    образовательная область «Познание»

    «Кто защищает нас и нашу Родину?»

    Подготовила: воспитатель высшей категории

     Большакова Алена Анатольевна

    2018 г.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

    Программное содержание: расширять знания детей о Российской армии; формировать элементарные представления о родах войск, военных профессиях; закрепить навык выразительного чтения стихотворения.

    Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

    Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

    Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск.

    Работа с родителями: создание картотеки.

    ХОД:

    Вводная часть

    В-ль: Ребята! Все, что мы видим с вами на этих слайдах, - это наша Родина – Россия (место, где мы с вами родились и живем). А кто защищает нас и Родину?

    Дети: Солдаты, армия.

    В-ль: Да, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

    Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма.

    Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат)

    А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

     Солдат – боец, военный человек, воин.

    Каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым).

    Основная часть:

    Слайды с изображением разных родов  войск.

    В-ль: ребята, что изображено на  слайде? (Корабль). Кто несет свою службу на кораблях? (моряки, матросы). Что охраняют моряки? (моря, океаны). Кроме военных надводных кораблей, охраняют морские рубежи  нашей Родины -  подводные  лодки, назовите,  пожалуйста, этих моряков (моряки-подводники). Давайте рассмотрим форму моряка: Какого она цвета, на что похожа? (да форма моряка синего цвет, напоминает море, а у подводника темно синяя, почти черная). Моряки и подводники относятся к военно-морским войскам

    В-ль: посмотрите, что вы видите на слайде?  (Самолет).  Кто управляет самолетом? (летчики, военные пилоты).

    Да, летчики охраняют небо, как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? Почему? (ответы детей - нужно быть смелым, сильным, долго учиться, уметь прыгать с парашютом)

    Обратите внимание на форму летчика, какого она цвета, на что похожа.          

              У пилота на фуражке

              Золотятся крылья птицы

              И, как небо голубое,

              И погоны, и петлицы.  

    Военные летчики  и пилоты относятся к военно-воздушным войскам.

    Физкультминутка «Самолеты».

     Самолеты загудели,  (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

     Самолеты полетели  (руки в стороны)

     На поляну тихо сели,  (присели, руки к коленям)

     Да и снова полетели.  (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

    В-ль: молодцы,  ребята мы выяснили, что моряки охраняют моря и океаны, летчики охраняют небо  нашей Родины, а кто же охраняет нашу землю? (танкисты, пограничники и т.д.)  Верно, все рода войск, которые вы перечислили,  называются сухопутными

    Мы с вами сейчас поговорим о некоторых из них. Самыми смелыми и отважными  считаются воздушно-десантные войска, как вы думаете, почему?

    В каждой армии есть бронетанковые войска, какая техника используется в этих войсках (танки, различные  бронемашины).

    Как вы думаете, как различные войска общаются между собой, как командиры отдают приказы морякам, летчикам, танкистам, ведь они все далеко друг от друга?

    Для того, чтобы приказы вовремя доходили до военных существуют войска связи. Именно связисты во время войны рисковали жизнью, для того чтобы починить линию и наладить связь между войсками, чтобы все знали о месте, дате и времени начала наступления.

      Одним из важных сражений во время отечественной войны, считается контрнаступление,  произошедшее 19 ноября 1942 года, вблизи города Сталинграда, сейчас это город Волгоград, во время наступления наши войска использовали  несколько тысяч артиллерийских орудий, и ракетных установок «Катюши».

     С тех пор 19 ноября отмечают «День артиллерии и ракетных войск»

    Итог.

    А  сейчас  поиграем  в игру «Продолжи предложение»:

    - Танком управляет….(танкист).

    - Из пушки стреляет…(артиллерист).

    - За штурвалом самолета сидит… (пилот).

    - На подводной лодке несет службу… (моряк подводник).

    - С парашютом прыгает… (парашютист десантник).

    - В разведку ходит… (разведчик).

    - Границу охраняет…(пограничник).

    - На кораблях служат… (моряки).

    Ребята, я хотела разложить картинки военных на три группы: сухопутные войска, морские, воздушные, но картинки перепутались, и мне не справиться без вашей помощи. Дети раскладывают картинки на три соответственно оформленных листа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

    Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

    Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)

    Задачи: Образовательная.-        формировать понятие о космосе;-        показать многообразие планет в космосе;-...

    Конспект НОД в средней группе область "Познание" Тема: Превращение волшебных ножниц.

    Данный конспект может быть полезен воспитателям ДУ в работе с детьми. Цель занятия:  развитие у детей творческого воображения, используя метод ТРИЗ....

    Конспект НОД для средней группы по образовательной области «Познание» «Наша Родина – Россия».

    Конспект НОД для средней  группы по образовательной области «Познание» «Наша Родина – Россия». В занятии даются первоначальные знания о России, Родине, солтце России Москве. Дети знакомятся с нео...

    Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)

    Задачи:Образовательная.-        формировать понятие о космосе;-        познакомить со звездами, Солнцем.-...