НОД "Три поросёнка" средняя группа Область "Познание"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Каштанова Татьяна Георгиевна

НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по математике14.5 КБ

Предварительный просмотр:

   НОД «Три поросёнка» Средняя группа. Область «Познание»

ЦЕЛЬ: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.

ЗАДАЧИ: Продолжать учить составлять изображения, используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в их различении.

Закреплять умение вести счет в пределах пяти, упражнять в счете на слух. Развивать глазомер, зрительную память, координацию движений кисти руки при соединении точек на листе бумаги.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Схема дорожки, корзина с яблоками и грибами, металлофон.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Счетные палочки, индивидуальные фланелеграфы с набором геометрических фигур, листы бумаги с проставленными точками для соединения, карандаши.

     

ХОД:

1.Часть.

Ребята, вы помните сказку «Три поросенка»? Как звали поросят из этой сказки? Давайте сегодня совершим путешествие в сказочный лес, где живут весёлые братья- поросята. Я вам покажу схему дорожки, а вы должны выложить её у себя на столе при помощи счётных палочек. Кто правильно выложит схему, тот окажется в волшебном лесу.

Молодцы, правильно выложили дорожку! Сколько палочек пошло на строительство дорожки?  

А теперь  отправимся в путь, (переходим на ковер).

 

2.Часть.   а).

Посмотрите, что я нашла в лесу! Корзину с грибами и яблоками! Посчитайте, сколько здесь грибов и яблок! (три яблока и два гриба).

Хватит ли яблок поросятам на обед? Поскольку яблок достанется каждому поросёнку на обед? Почему? Хватит ли грибов поросятам? Почему? Что же сделать, чтобы грибов хватило? (ищут ещё один гриб).

Всё лето поросята резвились, играли и распевали песни. Помните, какую песню распевали поросята?

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк!

А теперь вернёмся за столы.

Всё лето поросята резвились и играли. Но вот нагрянула осень.

Стало холодно, и Наф-наф предложил всем вместе построить теплый и прочный дом. Но Ниф-ниф и Нуф-нуф не захотели заниматься строительством, и Наф-наф стал строить дом один.

                  б). У вас на столах геометрические фигуры и фланелеграфы.

Наф-наф сам построил себе дом, постройте из этих фигур дом и вы.

Используйте все фигуры имеющиеся у вас.

       

         Какие геометрические фигуры вы использовали при строительстве?

Из каких фигур сделали окна? Какую фигуру использовали для строительства крыши? Что сделали из маленького прямоугольника?

А из большого? Из чего сделали верхнее окно?

                  в). Пока Наф-наф строил себе дом, поросята веселились и задавали друг другу смешные загадки. Сможете ли вы ответить на них:

Три весёленькие киски ели молочко из миски.

Две наелись и ушли. Кто остался? Знаешь ли?  

Два ежа несли грибы в норку между ёлок,

Вслед за ними прибежал маленький ежонок.

На ежей ты посмотри, сколько будет? Ровно… (три).

Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (Два).

Вот грибочки на лужочке в красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? (Пять).

Но, когда стало совсем холодно, поросята всё же построили себе домики. Какие домики построили поросята?

               г). Возьмите листочки с точками и карандашом соедините точки между собой линиями. Вы узнаете, какими были домики поросят.      

Поросята закончили строительство, и пошли посмотреть домик Наф-нафа.

И мы с вами отдохнем, погуляем по лесу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (на ковре).

Вот мы шли, шли, шли. Мы грибы нашли.

Вот грибок - один,

Вот грибок – два,

Ещё один – три,

Ещё один – четыре,

Ещё один - пять,

Ох, устали мы искать!

              (Дети вернулись за столы).

Поросята удивились, что Наф-наф построил себе такой крепкий дом из

камней, посмеялись над ним, стали громко шуметь, распевать песни и  разбудили кого? Что случилось потом?

                 д). Послушайте звуки металлофона, сосчитайте их и вы узнаете, сколько раз дунул волк, чтобы разрушить соломенный домик Ниф-нифа.

                    (Стучу три раза).

Сколько раз волк дул на домик Нуф-нуфа из веток и прутьев?

                     ( стучу пять раз).

Что же произошло с поросятами дальше?

        ( Дети рассказывают историю до конца).

3. Часть.

 Давайте споём песенку весёлых друзей поросят:

Хоть пол света обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Волк из леса никогда, никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...