Посуда
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Светлана Евгеньевна

Знакомство детей с разными видами посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx910.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Посуда»

Младшая группа:  «Смешарики»

Подготовили воспитатели:

Дмитриева Светлана Евгеньевна

Санкт-Петербург

2018 год

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Возраст участников: дети  3-4 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 26 марта по 30 марта 2018г.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры,  работа с родителями и другие.

Актуальность

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если  в этом мире  небольшой предмет был создан руками самого ребёнка,  совместно с близкими ему людьми , то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  Изучение этой темы способствует  углублению знаний  детей  о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия  в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания выставки разнообразных предметов посуды по мотивам народного творчества. Мы думаем, что практическая, совместная  деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала

Проблема. Неправильное использование посуды в быту и сюжетно- ролевой игре. Дети не имеют представления о возникновении и разнообразии посуды.

Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей  понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано).

Способствовать активизации  словарного запаса  обучающихся, посредством общения  и  игр по теме проекта.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту, развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

Воспитательные: Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.

.

Ожидаемые результаты 

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Посуда».

-  могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Определение темы, цели, задач проекта

- Прогнозирование результата.

- Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.

- Определение содержания работы в этом направлении  

Основной этап:

Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

Проведение игр-занятий, дидактических игр  по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Экспериментирование.

Работа с родителями.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

Заключительный этап:

Создание выставки.

Обсуждение результатов деятельности.

Продукты реализации проекта:

1.Создание выставки  «Такая разная посуда».

    Результат проекта.

У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано)

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об  истории возникновения посуды.

Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т.д. на данную тему.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

Реализация образовательных областей в ходе проектной деятельности.

№ п/п

Образовательная область

Формы организации деятельности детей

1.

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли», «Помощница».

П/игры «Море волнуется» Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

2.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Чаепитие», «Магазин посуды».

Беседы на тему:«Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы». Игровые ситуации: «Мама готовит обед»,«Накормим куклу обедом».

Обыгрывание р.н.с. «Лиса и журавль».

3.

Познавательное развитие.

   Презентация «Посуда».

Разгадывание  загадок, рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Угадай предмет по детали», «Расставь посуду».Настольно-печатные игры «Посуда», «Домовенок». 

Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование на ощупь ), «Тонет -не тонет»

«Магнитится- не магнитится».

4.

Речевое развитие.

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя» ,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Составление рассказов по картине «На кухне».

Речевые игры: «Скажи ласково», «Один- много», «Разложи по полочкам».

5.

Художественно-эстетическое развитие.

 Аппликация «Красивая чашечка».

Рисование «Посуда». Раскрашивание предметов посуды карандашом. Рисование посуды по трафаретам и шаблонам.

6.

Взаимосвязь с семьей.

 Создание выставки «Такая разная посуда». Подбор стихотворений и пословиц про посуду.

-

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Красивая чашечка».

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181116_142037.jpg

Рисование.

«Тарелочка».

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181116_142113.jpg

Взаимосвязь с семьей.

Создание выставки  «Такая разная посуда».

C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181116_165850.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....