Главные вкладки

    Посуда
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Знакомство детей с разными видами посуды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_posuda.docx910.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

    ПРОЕКТ

    «Посуда»

    Младшая группа:  «Смешарики»

    Подготовили воспитатели:

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский

    Возраст участников: дети  3-4 лет.

    Продолжительность проекта: краткосрочный с 26 марта по 30 марта 2018г.

    Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры,  работа с родителями и другие.

    Актуальность

    Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если  в этом мире  небольшой предмет был создан руками самого ребёнка,  совместно с близкими ему людьми , то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  Изучение этой темы способствует  углублению знаний  детей  о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия  в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания выставки разнообразных предметов посуды по мотивам народного творчества. Мы думаем, что практическая, совместная  деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала

    Проблема. Неправильное использование посуды в быту и сюжетно- ролевой игре. Дети не имеют представления о возникновении и разнообразии посуды.

    Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.

    Задачи:

    Образовательные: Формировать у детей  понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано).

    Способствовать активизации  словарного запаса  обучающихся, посредством общения  и  игр по теме проекта.

    Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту, развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

    Воспитательные: Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

    Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

    Способствовать формированию навыка работы в команде.

    Способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.

    .

    Ожидаемые результаты 

    - дети знают и называют предметы быта (посуды)

    - могут называть части предмета и назначение посуды

     - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Посуда».

    -  могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

    ( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

    - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    - Определение темы, цели, задач проекта

    - Прогнозирование результата.

    - Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.

    - Определение содержания работы в этом направлении  

    Основной этап:

    Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

    Проведение игр-занятий, дидактических игр  по теме.

    Рассматривание иллюстраций.

    Экспериментирование.

    Работа с родителями.

    Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

    Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

    Заключительный этап:

    Создание выставки.

    Обсуждение результатов деятельности.

    Продукты реализации проекта:

    1.Создание выставки  «Такая разная посуда».

        Результат проекта.

    У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано)

    По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

    Получили первое представление об  истории возникновения посуды.

    Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т.д. на данную тему.

    Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

    У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

    Реализация образовательных областей в ходе проектной деятельности.

    № п/п

    Образовательная область

    Формы организации деятельности детей

    1.

    Физическое развитие.

    Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли», «Помощница».

    П/игры «Море волнуется» Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

    2.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Чаепитие», «Магазин посуды».

    Беседы на тему:«Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы». Игровые ситуации: «Мама готовит обед»,«Накормим куклу обедом».

    Обыгрывание р.н.с. «Лиса и журавль».

    3.

    Познавательное развитие.

       Презентация «Посуда».

    Разгадывание  загадок, рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Угадай предмет по детали», «Расставь посуду».Настольно-печатные игры «Посуда», «Домовенок». 

    Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование на ощупь ), «Тонет -не тонет»

    «Магнитится- не магнитится».

    4.

    Речевое развитие.

    Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя» ,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

    Составление рассказов по картине «На кухне».

    Речевые игры: «Скажи ласково», «Один- много», «Разложи по полочкам».

    5.

    Художественно-эстетическое развитие.

     Аппликация «Красивая чашечка».

    Рисование «Посуда». Раскрашивание предметов посуды карандашом. Рисование посуды по трафаретам и шаблонам.

    6.

    Взаимосвязь с семьей.

     Создание выставки «Такая разная посуда». Подбор стихотворений и пословиц про посуду.

    -

    Художественно-эстетическое развитие.

    Аппликация «Красивая чашечка».

    C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181116_142037.jpg

    Рисование.

    «Тарелочка».

    C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181116_142113.jpg

    Взаимосвязь с семьей.

    Создание выставки  «Такая разная посуда».

    C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181116_165850.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

    В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

    ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

    уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

    ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

    уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

    конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

    Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

    Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

    Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

    Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

    Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

    Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...