Конспект ООД "Носики - курносики"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шилкина Елена Анатольевна

формирование у детей знаний об органах чувств 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Носики курносики19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Носики – курносики»

Конспект занятия.

Цель: формирование у детей знаний об органах чувств (нос).

Задачи:

 - Развитие умений у детей различать и называть органы чувств;

- Формирование представления о роли носа в организме, о том, как беречь и  ухаживать за носом;

-Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью;

Словарная работа:

-Обогащать словарный запас словами признаками: гордый, важный, вредный, горбатый;

-Активизировать в речи детей слова: маленький-большой, длинный-короткий.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение  художественной литературы

(А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр»);  другие упражнения-«Как нужно ухаживать за собой»; сюжетно-дидактическая игра «Научим маму умываться»; знакомство с органами чувств и их назначением; беседы о безопасности.

Материал: игрушка слон, зеркало, яйца от киндер-сюрпризов, апельсины, чеснок.

Методы и приемы:

  1. Игровой  (сюрпризный момент).
  2. Словесный  (беседа, художественное слово).
  3. Наглядный  (рассматривание игрушки).
  4. Практический  (рассматривание себя в зеркало).
  5. Элементарное экспериментирование  (определение запаха).

Предполагаемый результат:

Научить детей называть одну из частей тела - нос; научить ухаживать за ним.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на слона.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Кто это? (слон)

-Здравствуй, слоник! (дети здороваются, рассматривают слона)

-Посмотрите, какие у него уши? (большие)

-А какой у слона хвостик? (короткий)

-А какой у слона нос? (длинный)

-А у вас есть нос? Покажите свой нос.

-Сколько у вас носиков? (один)

-А у слона? (один)

-А вот послушайте стихотворение  про носики:

-«Нос бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.»

Воспитатель: - А вы хотите посмотреть на свои носики?

-Возьмите зеркала и посмотрите на носики, а теперь на носики друга

-Какие же у вас носы? Одинаковые или разные? (ответы детей)

-У вас носы похожие, но все-таки они у всех разные.

(дети присаживаются на стулья)

Воспитатель:

-Ребята, а зачем нам нужен нос? (ответы)

-Ведь он нам только мешает. То с горки упадешь, нос разобьешь. То он чихает. Дышать то мы и ртом можем. Так? (ответы детей)

Воспитатель:

-На самом деле, даже самый маленький носик – это очень важная часть тела.

-Давайте с вами подышим ртом, а затем носом (дети выполняют задание).

-Что же происходит?

-При вдохе ртом горло больше чувствует холод и может заболеть. А когда мы дышим носом, воздух согревается и поступает в горло теплым, и вы не заболеете.

Воспитатель:

-Ребятки, а слон принес  для вас чудесный мешочек. Что же в нем лежит?

-Посмотрите, какие красивые яйца.

-Слон что-то спрятал в этих яйцах и хочет, чтобы вы отгадали.

-Что нужно сделать, что бы узнать, что в них спрятано? (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

-Понюхайте, чем же пахнет? (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

-Что лежит в яйцах? Как вы догадались?

-Вот видите, без носа нам не прожить.

Воспитатель:

-Ребята, а я знаю, что вы умеете делать гимнастику для носа. Давайте покажем её слону.

«Гимнастика для носа»:

-Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди, закрывая их пальцем.

-Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».

(дети присаживаются)

Воспитатель:

-А нужно ли ухаживать за носом?

-Как ухаживать? (ответы детей)

-Нельзя ковырять в носу пальцем (почему)?

-Нельзя засовывать в нос любые предметы.

-Нужно чаще мыть нос, пользоваться своим носовым платком.

-Дышать нужно носом, а не ртом.

-Делать гимнастику для носа.

Воспитатель:

-Будете выполнять эти правила, и не будете болеть. Надеюсь, слон их тоже запомнил.

Итог:

Воспитатель:

-О какой же части лица вы узнали?

-Сколько носиков у человека?

-Зачем нам нужен нос?

Воспитатель:

А слоника давайте оставим у себя и покажем ему, как вы умеете умываться,  одеваться, кушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы "Носики-курносики"

Данное занятие позволяет детям в игровой форме формировать элементарные знания о своем организме....

Конспект №5 "Носики-курносики"

Основы валеологии. Нос и уход за ним. Ранний возраст....

Конспект кружковой работы «Пластилиновое чудо» по пластилинографии, в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Покормим птиц».

Цель:развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Котятки». (область физическое развитие)

Задачи.Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать умение ползать. Развивать внимание....

Конспект НОД по аппликации (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: « Покормим птиц».

Задачи:Обучающие.Формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжат...

Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" "Мороженное".

Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" -Дети и родители! Какой у нас скоро праздник? Правильно - Новый год!Так хочется увидеть на улице снежок, а его вс...