Конспект №5 "Носики-курносики"
план-конспект занятия по теме

Свиньина Наталья Владимировна

Основы валеологии. Нос и уход за ним. Ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosiki-kurnosiki.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                 Основы валеологии. Нос и   уход за ним.

                    « Носики-курносики». Ранний возраст, 2-3 года.

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментальная.

       Цели и задачи:  - дать детям представление о важном органе чувств – обонянии – носе;

 - формировать осознанное отношение к своему здоровью, приучать детей беречь нос и соблюдать правила гигиены и ухода за ним;

 - учимся выкладывать сложные по форме волнистые линии;

 - развивать активный словарь детей, используя в речи прилагательные. Глаголы и наречия;

 - развиваем внимание и слуховую память ребенка, способность к восприятию цельного образа;

 - воспитываем любознательность, самостоятельность и аккуратность при работе.

Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой, продуктивной деятельности, проявляет отзывчивость, с интересом  участвует в эксперименте, владеет основными движениями в игре, может  ответит на вопрос взрослого по теме игры-занятия.

Материалы и оборудование: игрушки Мишка, зайка, корзинка с баночками, в которых лежат  кусочек чеснока, мед,  бумажка с духами, пирожок, лавровый лист , зерно кофе, бусинки, листы с пластилиновой волнистой линией для каждого ребенка.

                      Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

 Д/и « Угадай, чего не стало»

Детям предлагается рассмотреть картинку, назвать предметы и постараться запомнить их. Затем. Дети вслух называют предметы. Изображенные на закрытой воспитателем картинке ( яблоко, машина, рыбка, гриб).

2. Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на странный звук ( имитация храпа медведя) и предлагает послушать, откуда он доносится. На детской кроватке в спальне спит Мишка и храпит.

 - Кто это и что он тут делает? ( Мишка спит)

 - Мишка, наверное, шел к нам в гости и устал, лег полежать. Давайте его разбудим , пусть он с нами поиграет.

Песенка-пляска:  Ах, ты Мишка-лежебока,   ( грозят пальчиком)

                                  Спал, ты, долго и глубоко.

                                  Чтобы Мишку разбудить,

                                   Будем мы в ладоши бить.  ( хлопают в ладоши)

                                    Ах, ты Мишка-лежебока,   ( грозят пальчиком)

                                  Спал, ты, долго и глубоко.

                                 Чтобы Мишке спать не дать –

                                 Будут ножки топотать! ( топают ножками)

3. Мишка проснулся: « Крепко я спал, но вы смогли меня разбудить»

- Молодцы, ребята!  Вспомните, пожалуйста, как мы Мишку разбудили?

( хлопали в ладошки, топали ножками)

 - Чем мы услышали, как Мишка храпит и где спит?

( слушали ушками)

 -Как мы запоминали, какие картинки спрятались?

( смотрели внимательно глазками)

4. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель предлагает детям угадать, не открывая баночки, что принес с собой Мишка. Детям дается возможность самостоятельно выбрать путь открытия. Воспитатель контролирует, чтобы дети не открывали баночки и не  подсматривали.

 - Как же нам, не открывая баночки , можно узнать, что в них?

 - А. давайте, понюхаем!

Воспитатель,  вместе с детьми,  нюхает баночки и отгадывает, что в них лежит. Обращается внимание на характеристику запаха: сладкий, острый, вкусный,…..

 - Дети, что нам помогает почувствовать запах?

 - Правильно, носик. Нос – это еще один наш главный помощник. Сколько носиков у нас? Где он находится, покажи! Нос помогает нам нюхать цветы, пирожки, как пахнут мамины духи, любимая каша. А еще, самое главное -  мы дышим носиком ( воспитатель показывает как дышим, и дети повторяют за ним)

Дыхательная гимнастика.

 - Мы втягиваем носиком чистый воздух. Но часто в воздухе попадается грязь, пыль от машин, песок . Вот наш нос, как пылесос  ( показываем детям картинку пылесоса и предлагаем втягивать носиком громко воздух) и задерживает эту пыль. Не дает ей попасть к нам  внутрь  организма. А зимой наш носик греет холодный воздух ( показываем иллюстрацию батареи),  чтобы мы не заболели. Вот какой чудесный у нас помощник! Когда носику плохо, или попала грязь, пыль, он начинает чихать. Так нос предупреждает нас о том, что необходимо вымыть его, вытереть платочком или обратиться к врачу. Чтобы носик нам помогал, мы тоже должны о нем заботиться – промывать, пользоваться салфеточкой, не ковырять руками и т.д.

5. Физкультминутка ( по выбору воспитателя)

6. Стук в дверь. Заходит Зайка, чихает, плачет и рассказывает детям свою историю.

                        Зайка бусинки принес и одну засунул в нос.

                        Дело тут дошло до слез!

                       Два врача его спасали –

                      Очень тоненьким пинцетом

                      Ловко бусинку достали.

                      Плакал Заинька при этом!

 - Как вы думаете, почему Зайка плакал? ( дети предлагают ответы)

 - Давайте его пожалеем  и научим Зайку, как надо ухаживать за своим носиком, беречь  его.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, тем самым, закрепляя полученные знания.

7.  Продуктивная деятельность

 – А, теперь, давайте покажем Зайке, как мы играем с бусинками!

Аппликация « Гусеница» с элементами лепки.

Дети самостоятельно выполняют  работу, затем складываем в общую.

8. Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на наиболее яркий образ, замечает необычные работы.

 - Понравилось вам занятие? Вот дома мамам и папам расскажите, что мы сегодня узнали о наших носиках и как учили Зайку играть с бусинками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....