Проект "Тайны воздуха"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сигаева Юлия Николаевна

Проект для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayny_vozduha.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 2051"

                         

                        Проект

                   

                   «Тайны воздуха»

  Педагоги старшей группы №11

 «Эрудиты»

                                                                         Сигаева Юлия Николаевна

                                                                                Коваленко Елена Анатольевна

 

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Направленность: естественно-научный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы «Эрудиты», педагоги, родители.

Проблема: Дети нашей группы очень любознательны, интересуются всем на свете и, конечно же, задают многочисленные вопросы. Рассматривая «Энциклопедию для любознательных» по теме «Космос», ребята задались вопросом: «А почему только на нашей планете есть жизнь?». Им захотелось побольше узнать о воздухе. Проблемные вопросы, которые интересовали наших детей:                                                                                                                  1. Есть ли воздух вокруг нас?                                                                                             2. Какой он?                                                                                                                   3. Как можно его увидеть, почувствовать?                                                               4. Почему без воздуха нет жизни?

Актуальность: Дети – настоящие исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий. И одним из первых природных материалов, с которыми он встречается в повседневной жизни является воздух. Мы увидели интерес детей к этому «невидимому» и такому таинственному объекту природы. Так появился проект «Тайны воздуха». Мы убедились в актуальности этой темы и решили расширить представления детей о воздухе посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты, которые дети проводят в мини – лаборатории, способствуют

формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают

наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и

его свойствах, дети устанавливают причинно – следственные связи,

делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в маленьких «учѐных», познающих окружающий мир.

Гипотеза: Доказать, что воздух невидим, но он есть и обладает определенными свойствами.

Цель проекта: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта: 
1.Обогащать и закреплять знания детей о воздухе и его свойствах.                                                   2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений.                                                                                                      3. Развивать умение детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.                                                                                                                                                                                                4. Развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.                                                                                  5. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.                                                                                        6. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.                                                                                                                                                                                                                                     7. Познакомить с экологическими проблемами загрязнения воздуха.                                                                                        8. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

Ожидаемые результаты:

-формирование представлений дошкольников о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов;                                                                                                                                                                                                                         - формирование навыков исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности;                                                                                                         - использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического

воспитания детей;

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы

1.Подготовительный

--определить проблему, тему, цели и задачи проектной деятельности;

- подобрать и изучить методическую литературу по теме;                                                    -создание  условий для реализации проекта;

-подбор художественной литературы, поговорок, стихов, сказок, загадок о воздухе, подвижных и дидактических игр о ветре, информационного материала о воздухе;

-привлечение родителей к участию в работе проекта.

Создание технической базы для центра детского экспериментирования:

- изготовление и подбор материала и оборудования для опытов;

- подбор иллюстративного и демонстрационного материал по данной теме, атрибутов для игр с воздухом (мыльные пузыри, вертушки, воздушные шары)                                                      

II. Основной

Организация исследования в рамках проекта

Беседы 

«Где найти воздух?»

«Отчего бывает ветер?»

«Как люди используют воздух?»

«Как работают вещи благодаря воздуху»,

«Зачем нам нужен чистый воздух?»

«Правила поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности».

Чтение художественной литературы:

 Л.Н. Толстой «Отчего бывает ветер?»;

сказка «Как Дуняшка от ветра пряталась»;

 С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

А. Орлов «Ветер – пастушок»

Просмотр познавательных мультфильмов: 

«Кругосветное путешествие с Хрюшей»,

«Откуда дует ветер. Шишкина школа»

Художественно-эстетическое развитие.

Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание из трубочки)

«Крякозябры»

НОД Знакомство с природой. «Воздух-невидимка»

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт №1 «Обнаружение воздуха»

Для опыта взяли стакан и обследовали его: есть ли в нем что-нибудь. Перевернули стакан вверх дном, опустили в емкость с водой. Попадает ли в стакан вода?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пропускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный. Воздух заполняет все предоставленное ему пространство.

Опыт №2 проводится по аналогии с первым, но ко дну стакана прикрепляется салфетка. Во время проведения опыта она остается сухой.

Опыт №3

Дети снова погружают стаканчики в емкость с водой, но держат их не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Пузырьки воздуха. Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Вывод: в стакане есть воздух.

Опыт №4

«Как увидеть воздух?»

Дети дуют в стакан с водой через трубочки и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся?

Опыт №5

«Что находится внутри мыльных пузырей?»

Пускаем мыльные пузыри и рассматриваем их. Они легкие, прозрачные.

 Вывод: внутри – воздух.

Опыт №6 «Парашют»

В одной руке у воспитателя шарик, а в другой- аналогичный шарик с прикрепленным к нему парашютом. Что быстрее упадет на землю?

Вывод: воздух поддерживал парашют, не давая шарику упасть сразу.

Дидактические игры: «Воздушные шарики», «Запуск ракеты», «Воздух-спасатель», «Воздушные гонки», «Поющий воздух»

Наблюдения за воздухом на прогулках

 

 

Конспекты НОД «Знакомство с природой. Воздух-невидимка», иллюстрации и плакаты о загрязнении воздуха, энциклопедии,

материал для изобразительной деятельности, оборудование для детского экспериментирования:

(стаканчики, трубочки для коктейля, емкости для воды, салфетки, парашют и два пластилиновых шарика, оборудование для пускания мыльных пузырей, воздушные шары)

III. Заключительный

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Тайны воздуха»

Проектная лаборатория для детей и родителей

Экспериментирование «Веселая наука для детей»

Итог проекта:

 В ходе реализации проекта дети узнали о свойствах воздуха и его значении для жизни людей, растений и животных. Они смогли ответить на вопрос: Почему только на нашей планете есть жизнь? Ребята научились проводить несложные эксперименты, у них сформировались навыки исследовательской деятельности: они научились думать, анализировать, формулировать вопросы, искать на них ответы и делать выводы. У детей появился интерес к миру природы. Им захотелось узнать намного больше и использовать полученные знания в дальнейшем. Исследовательская деятельность захватила детей. Шишкина Сабира решила не ограничиваться полученными знаниями и вместе с мамой и сестрой провела дома серию опытов по изучению остальных свойств воздуха. Полученными знаниями она решила поделится с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...