ТЕМА: «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муратова Шемснур Аметовна

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРЕППЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ 

ТЕМА: «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»

ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛОДАХ, ОБ ИХ РАЗНООБРАЗИИ

И НАЗНАЧЕНИИ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЕМЕНА ПО ВНЕ-

ШНЕМУ ВИДУ. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРИЁМАМ ПОСЕВА КРУПНЫХ

И МЕЛКИХ СЕМЯН. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНГВЕНТАРЬ. ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДО-

ЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ в коллективе, ПОЛУЧАТЬ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПОЧВА, ПОСЕВНАЯ БОРОЗДКА, ЩЕПОТКА, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ И СТИХОТВОРЕНИЯ ТУВИМ «ОВОЩИ»,

ЗАУЧИВАНИЕ НЕКРАСОВА «ВОТКАКОЙ ОГОРОД». БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ.

ЗАМАЧИВАНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ, ЛУКА И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИХ РОСТКАМИ.

МАТЕРИАЛ:

ШАПОЧКИ С ОВОЩАМИ: КАРТОШКА, МОРКОВКА, КАПУСТА, ГОРОХ, ПЕТРУШКА, СВЕКЛА.

ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ПОСАДКИ: ЛОПАТКА, ГРАБЛИ, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА,.

СЕМЕНА РАЗНЫХ КУЛЬТУР ОВОЩЕЙ,ЛЕЙКА, ЛОТКИ С ЗЕМЛЁЙ, ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, САЛФЕТКИ. ВИДИОДИСК «РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

СХЕМЫ ПОСАДКИ СЕМЯН. ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ.

 

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. 

Нам повторять весь день не лень,

При каждой встрече добрый день!

Дети рассаживаются на стульях.

В:Ребята,я хочу рассказать вам одну историю

Стихотворение-инсценировка С.В. Михалков  «Овощи»

Хозяйка ,однажды с базара пришла

Хозяйка с базара с собой принесла

Картошку ,капусту ,морковку ,горох.

Петрушку и свёклу. Ох!

 

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше,  вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка, горох.

Петрушка иль свёкла. Ох!

 

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку ,горох.

Петрушку и свёклу.Ох!

 

Накрытою крышкою в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох.

Петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

 

В:Что принесла хозяйка с базара, как можно назвать  одним словом?(Овощи).Откуда пришли к нам овощи? .Где они растут? (На огороде).Кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно человек сажает в землю семена овощей,ухаживает за ними :поливает ,пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета-осенью ,получает урожай овощей. Овощей много. Все они разные по цвету, форме, величине и по вкусу и, полезны для нашего организма,потому что питательны и богаты витаминами!

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей. Дети поднимают руки вверх ,если съедобные -вершки, садятся на корточки, если съедобные- корешки. 

Сюрпризный момент: Вносят коробку

В:  Ребята, давайте посмотрим, что в коробке. Посмотрите, да это же наше «Пугало Огородное». Помните, он  в прошлом году охранял наш огород на окошке».  А от кого «Пугало Огородное» охраняет огород?(от птиц) Он нам принёс семена   культур овощей, чтобы мы их высадили на нашем  огороде, а он потом будет их  охранять.(дети рассматривают семена разных культур)

В:А как добывают семена?(отв. детей). Внутри каждого семечка прячется будущее растение. А что нужно ,чтобы семечко проснулось и начало расти?В какую землю сажают семена и почему?(в плодородную, т.е богатую и насыщенную удобрениями- перегноем , пеплом -это питание для нашего семечка. А, что нужно растениям  кроме почвы?  ( свет, вода, тепло)

Расскажите мне, какие семена сажают по одному ,а какие можно сеять(крупные сажают по одному ,а мелкие сеют щепоткой)

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)

Чем мы будем делать бороздки и лунки? (мерной палочкой)

Семена нужно класть в лунки по одному и засыпать их землёй. Для чего семена засыпают землёй? (чтобы пустили корни, чтобы ветром не унесло, чтобы птички не склевали)

В:Ребята, посмотрите на схему посадки семян и расскажите,что обозначают эти символы(последовательность посадки семян)лопатка-вскопать почву, тяпка-прополоть сорняки, мерная палочка-сделать лунки и бороздки, семена-для посадки ,сердечко-надо сказать семенам ласковое слово, грабли-засыпать семена,лейка-полить после посадки.

Физминутка

В огород пойдём (ходят по кругу)

Там грядки найдём .(разводят руками)

Быстро их вскопаем. ( имитируют капание)

Потом  разровняем(имитируют работу граблями)

Вместе мы лучок сажали(имитируют посадку)

Чтобы перья вырастали(тянут руки вверх)

Солнце стало заходить(опускают руки)

Надо нам лучок полить(изображают полив)

Вырос знатный урожай(разводят руками)

Лук в корзинку собирай(изображают сбор лука)

В:Ребята, а теперь приступим к посадке семян, но прежде отгадайте, что же мы будем сажать.(читает загадки)

1) Заставит плакать всех вокруг

 Хоть он и не драчун а…(лук)

В: Правильно, семена лука мы будем сажать в латок наполненный землёй.(Воспитатель показывает приёмы посадки лука)

2)Я и свежий и солёный

 Весь пупырчатый, зелёный

  Не забудь меня дружок

 Запасай здоровье впрок.(Огурец)

В:Семена огурца мы посадим по одному в стаканчики с землёй. Подрыхлив землю, сделаем в ней  лунки мерной палочкой(показ воспитателя приемы посадки, опираясь на схему посадки семян)

В:Послушайте ещё про одно растение,семена которого мы сегодня будем сеять, потому что у него мелкие семена:

3)  Чтобы не было проблем    

Я укропа много ем

  Лечит он живот, желудок

 Сердце ,печень и сосуды

  Прямо Доктор Айболит

 Если что –ни будьболит.

В:    Что мы будем сажать? (укроп)

Воспитатель объясняет и показывает, как сеют семена укропа

Практическая   часть:

В:А теперь наденьте нарукавники, фартуки и подойдите ко мне ,я дам вам карточки с изображением тех растений, которые вы будете сажать. Посмотрите на них и найдите свои участки на столах, где вас ждут ваши семена.А с каким вы орудием труда будете работать-посмотрите на оборотной стороне картинки.

Дети разбиваются на три подгруппы.Подходят к столам,где подготовлено всё необходимое для посадки лука, укропа и огурцов.

В :Каждый возьмёт орудие труда, которым будет работать.

    Ребята, будьте осторожны,  внимательны и аккуратны, чтобы никого не задеть мерной палочкой и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не засыпать семена пока я не посмотрю на вашу работу.

  Дети выполняют задание.

В:Дети,  что вы делали,  и как? (  Я сажал лук по одному,а я сажала семена огурца в стаканчик по одному ,сделав лунку

мерной палочкой,а я сеяла щепоткой  мелкие семена укропа )

В:Ребята, вам понравилось трудиться? (Да)

    Какое, ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым ,а я буду ухаживать за тобой, расти сильным и не болей, расти сильным и радуй людей.)

В: Ребята я думаю,что,семена услышав тёплые слова, обязательно будут расти и развиваться здоровыми.А теперь, давайте отнесём лотки с семенами на окошко, где уже ждёт нас,  «Пугало Огородное», который уже охраняет культуры посаженные нами ранее.

В: Что растёт на нашей  грядке?

Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп.

Для приправы и для проб

Есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад.

НО арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно!

Отвечай-ка по порядку.

Что растёт на нашей грядке?

                  (Ответы детей)

Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...

Педагогический Проект Тема :"Мы сажали огород"

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

Педагогический проект. Тема: " Мы сажали огород"

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

«Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы

laquo;Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с  воспитанниками  Старшей «Б» группы...