«ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ЦВЕТОВ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черняева Надежда Викторовна

Цели

  • Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
  • Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
  • Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_tsvety.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.

Тема:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ЦВЕТОВ»

Образовательная область: речевое развитие.

Педагогические технологии:

  • Игровая
  • Развивающая
  • Воспитательная
  • Информационно-коммуникативная

Конспект составила

Воспитатель Черняева Н.В.

Санкт-Петербург

2019

Цели

  • Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
  • Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
  • Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).

 Задачи

 Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением, творческого воображения, развитие речевого и физиологического дыхания.

 Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: 

Ход занятия

Дети сидят перед экраном телевизора.

2 слайд. На экране голубь.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.

Дети.

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Дети под музыку изображают, как растут цветы.

3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.

Воспитатель. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?

4 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея. Я не могу попасть в свой домик.

5 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

6 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Фея. Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.

7 слайд. На экране изображение сада феи.

Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.

8 слайд. На экране гном

Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.

1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш) на экране 9.

2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) на экране 10.

3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) на экране 11.

4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василек) на экране 12.

13 слайд. На экране гном

Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

14 слайд. На экране корзина с цветами.

Воспитатель. Идем дальше.

15 слайд. На экране воробей с цветами.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Воробей. Куда Вы идете?

Воробей. Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их разобрать.

Проводится игра «Четвертый лишний»

Воробей. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете? (Да)

16 слайд. 1. Розы, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха

17 слайд. 2. Гладиолусы, колокольчики, ромашки, клевер.

18 слайд. 3. фикус, папоротник, фиалка, алоэ.

19 слайд. На экране воробей с цветами.

Воробей. Молодцы.

Воспитатель. Спасибо. Ой. Посмотрите. Мышонок. Здравствуй.

20 слайд. На экране мышонок.

Мышонок. Здравствуйте. Я очень спешу. Несу сыр колдунье. Еще у меня есть два цветка.

Один - очень колючий, в горшке, а другой - очень душистый. Подождите меня, сейчас я вам их покажу. Вот они. Я побежал.

Воспитатель. Какой добрый мышонок. Отдал нам цветы просто так. Давайте на них посмотрим.

21слайд. (Это кактус и лилия)А на кактусе маленькие шарики. Вот они. Давайте с ними поиграем и сделаем массаж рук.

Дети делают массаж кистей рук и пальцев при помощи Су – Джока.

Воспитатель. Молодцы. А второй цветок душистый. Лилия. Давайте вдыхать ее аромат.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

22 слайд. На экране картинка заяц пишет.

Воспитатель. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание. Здравствуйте.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Воспитатель. Да ведь это картинки цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.

Дети подходят к столу и собирают картинки:

24 слайд. На экране корзина с цветами.

Посмотрите какая полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т.д.)

25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что, все цветы собрали? (Да) А у меня осталось еще два цветка. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.

26 слайд. На экране подсолнухи и подснежники.

Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.

27 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.

28 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.

Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье а в ней  красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии. Молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"

Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные  Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....