Беседа « Кто и как создает рисунки в книжках»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Дошкольному детству в настоящее время уделяется большое внимание, так как человек культурный формируется в раннем детстве. Особую роль в этом процессе всегда играла литература. Ребенок-дошкольник испытывает вечную потребность в общении, а русская литература изначально создавалась как литература, понимающая детскую душу, созидающая ее. Поэтому, важное значение для детей имеет книга с иллюстрациями. Иллюстрация в книгах – это первая встреча детей с миром изобразительного искусства и книжной графики. Книжная иллюстрация имеет большое значение в познавательном развитии ребенка, в развитии представлений об окружающем. Картинки в книгах как окошки в мир. На них ребенок не только впервые видит то, что изобразил художник, ребенок может рассматривать столько, сколько захочет то, что в этом мире когда-то бегало, прыгало, и художник остановил и заставил замереть в такой позе, чтобы ребенок заметил самые главные, самые отличительные признаки. Дети без труда улавливают сходство животного, растения, изображенных на картине в книге. И чем своеобразней подчеркнуто и выявлено в рисунках многообразие мира, тем лучше для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Кто и как создает рисунки в книжках»

Цель: закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников.

Ход беседы.

Ребята, вы знаете, кто создает рисунки в книжках? Правильно, художник. Рисунки в книгах называются иллюстрациями, поэтому художники, создающие эти рисунки, называются художниками - иллюстраторами.

А для чего нужна иллюстрация в книжке? Чтобы помочь нам понять содержание книжки. Они наглядно рассказывают о героях, какие они, нравятся ли они художнику, как они поступают. Посмотрев на книгу можно по рисункам догадаться, о чем эта книжка. О людях, животных, сказка или природе.

Сейчас мы поговорим о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге. Рассматривая книги, мы видим, что они рассказывают о разном. Обычно художнику нравится рисовать про что-то одно. Или про животных, или про детей. Он вначале внимательно читает то, что написал поэт и писатель, читает несколько раз. Если ему нравится, он начинает думать, как рассказать обо всем написанном рисунками. Он представляет себя героем сказки или рассказа по его поступкам, поведению. Пытается понять, какой герой добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый. Представляет себе его лицо, движения, жесты, где он живет, как одевается, какие предметы его окружают. Затем делает много рисунков, набросков. Каждый художник по-своему видит мир, его красоту. Каждый из художников видит по-своему героев, о которых рассказывает писатель. Но все художники стараются, чтобы рисунки помогли нам понять содержание книги, ее главную мысль. По рисункам мы можем определить, что это сказка или рассказ. А вы знаете, чем отличается сказка от рассказа? А еще художники-иллюстраторы придумывают и конструкцию книги, ее оформление от начала до конца. Бывают книжки-раскладушки, книжки-игрушки, книга-панорама, книга-сцена. Иллюстрации в книге могут быть разными по величине, большие и маленькие, яркие или небольшие штрихи.  Вот как много интересных книг придумали и оформили художники. Работа у них трудная, не простая. Над каждой книгой они работают по долгу. Поэтому нам следует очень бережно относится к каждой книге,  уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе книгу о животных. Каждый из вас нарисует животное, но необычным способом. Нужно обвести свою руку на листе. Пальцы расположить по желанию. Посмотреть внимательно, кто получился и дорисовать. (Дети работают, звучит негромкая мелодия)  В конце рисунки рассмотреть. Дети мы из ваших рисунков сделаем книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...

Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"

Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"...

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...

НОД по развитию речи. Тема : "Кто и как создает рисунки в книгах".

Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» ....

конспект занятия "Кто и как создает картинки в книжках?"

конспект занятия "Кто и как создает картинки в книжках?" по проектной деятельности "Волшебный мир искусств"...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книжках" (старшая группа"...

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зелёный ".

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила""У Лукоморья дуб зелёный "....