конспект образовательной деятельности " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ахмадеева Светлана Николаевна

В процессе данной деятельности воспитанники средней группы совершают путешествие в весенний лес,где слышат пение весенних птиц,знакомятся с приметами весны и в игровой форме узнают , что происходит в природе весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное учреждение

                         « Яйский детский сад « Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром

на тему « Путешествие в весенний лес» средняя группа

                                                                                 Воспитатель Ахмадеева С.Н

Задачи:

- Выявить знание детей о временах года, о признаках весны, названиях весенних месяцев, о лесе и его обитателях в весенний период,

-  выявить знание и умение отгадывать загадки;

-  выявить знаний правил поведения в лесу;

- выявить знание о птица: перелетных, зимующих,

- выявить умения создавать художественный образ используя нестандартные формы рисования9 пальчиками);

- выявить знание геометрических фигур;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:  картинки животных, птиц, деревьев,    еловые шишки, грибы, орехи, корзинки, напольные деревья, атрибуты птиц,  клеенки, желтая краска, салфетки, большой лист ватмана с изображением круга, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), физкультурное оборудование.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

В круг ребята становитесь

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

« я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения  полна.

Зовут меня…( весна).

Дети: весна.

Воспитатель:  А какие весенние месяца вы знаете? вы знаете?

Воспитатель:  Дети, а вы хотите отправиться в весенний лес?

Дети: Да.

(стук в дверь)

Воспитатель: Интересно кто же это? Вы тихонечко постойте, а я пойду, посмотрю.

(воспитатель подходит к двери и видит там лесовичка)

Лесовичек: Кто здесь в лес собрался, а меня не спросил? А вы знаете кто я?

Дети: Нет.

Лесовичек: 

Это я – седой старик,

Называюсь лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

В лес собрались, хорошо. Но пока мне не скажите правила поведения в лесу, никуда вас не пущу.

Воспитатель: Лесовичек правила поведения в лесу мы знаем.

Лесовичек: тогда ответе .Что обозначают эти знаки?

1. « Нельзя ломать ветки»,

2. « Разжигать костер»,

3. « Разорять гнезда и муравейники»,

4. « Оставлять после себя мусор».

Игра « Назови знак»

(дети называют правила поведения в лесу)

Лесовик. Вы такие хорошие, смышленые, порадовали вы меня. Мне даже захотелось пригласить вас к себе в гости в лес. По этой тропинке пойдем и на полянку попадем.

Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку

Ребенок1 :

Здравствуй, лес,

Волшебный лес,

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Воспитатель: Ребята посмотрите , что растет в лесу?( деревья).

- Какие деревья вы знаете?

- Чем деревья похожи между собой?( стволом, корнями, ветки)

- Чем они отличаются? (листвой, цветом коры).

Лесовичек: Какие вы умные все деревья  назвали , которые растут в моем лесу. Тогда я приглашаю вас дальше.

Лесовичек: по тропинке мы пойдем на волшебную поляну попадем.

 Звучит музыка- пение птиц.

Ребенок2 :

Птичка, птичка

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Лесовичек: догадались ребята кто живет на этой поляне?( птицы),

Лесовичек: верно- это поляна птиц. в лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник, какой или что случилось?

Воспитатель: Ребята а каких птиц вы знаете? ( ответы детей)

-Как  называются птицы которые прилетают с юга весной?( перелетные).

- А каких перелетных птиц вы знаете?( скворец, галка, ласточка, грачи, соловьи).

- А где живет скворец? ( скворечник).

- А где живут другие птицы? (гнезда).

Ребенок 3:

Всех разбудила ранняя весна,

Проснулась даже старая сосна.

Стряхнули сон задумчивые ели.

И звонко птички песенки запели.

Воспитатель: - посмотрите ребята на столах  лежат какие то фигуры, вы знаете, что это? ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

А для каких  птиц  из них мы можем построить домики? (для скворцов).

Воспитатель: Как эти домики называются?( скворечники)

Лесовичек: какие красивые  скворечники вы  смастерили .а так как мы на волшебной сказочной весенней полянке. Я превращаю вас в птиц  и предлагаю поиграть в игру «Стайка».

Воспитатель: понравилась вам игра? Но нам пора дальше идти.

Лесовичек:  ой это что же тут произошло, кто это все разбросал? Ой беда, беда.

 Воспитатель: ребята здесь все перемешано. Что здесь лежит?

Дети: Грибы, шишки.

Воспитатель: давайте поможем лесовичку  навести  порядок  и разложим все это по корзинкам.

Игра « Наведи порядок».

Воспитатель: вот  какой  порядок навели, звери будут нам благодарны.

Лесовичек: А вот для каких животных эти корзины нам помогут загадки .

- Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко  лежала, потом вдруг убежала. (еж).

- А кто изобразит ежа?

- Есть у ежа жилище  и как оно называется? ( норка)

- Чем питается еж?( грибами,  ягодами, насекомыми).

- кто на ветке шишку грыз и бросал объедки в низ?

Кто по елкам ловко скачет  и влезает на дубы? (белка).

- А кто изобразит белку.?

-  Есть у белки  жилище и как оно называется? ( дупло).

- Чем питается белка?( грибами, ягодами, орехами, шишками)

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда  придет весна, просыпается от сна? ( медведь)

- А кто изобразит медведя?

- Есть у медведя жилище и как оно называется?( берлога)

- Чем питается медведь?( грибами, ягодами, медом, мелкими животными)

Кого боится медведь?

- Угадай-ка, что за шапка меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

- А кто изобразит зайца?

- Есть у зайца жилище? (нет)

- Чем питается заяц? ( травкой, корой).

- хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет , в деревне кур крадет? ( лиса)

- А кто изобразит лису?

- Как  называется лисий дом? ( нора).

- Чем питается лиса?( птицами, мелкими животными).

- Кого боится? ( медведя, волка0.

- Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный,

По полю рыщет, ягнят  ищет? ( волк) .

- Кто изобразит волка?

- Где живет волк?

-Дети:  В норе, в лесу.

- А чем питается волк?( птицами, мелкими животными, зайцами).

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных угадали.

Воспитатель: Ребята , а как вы думаете ,что нужно для птиц, зверей, растений , чтобы они росли?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А давайте мы с вами подарим лесным жителям солнышко.

А солнышко мы с вами нарисуем  пальчиками. А  вот посмотрите у меня нарисован круг, а как этот круг можно превратить в солнце? ( дорисовать лучики).

Дети :  Рисуют солнце.

Воспитатель: посмотрите,  какое  красивое  солнышко у нас получилось. Давайте его подарим лесу, пусть оно светит и радует всех обитателей.

Лесовичек: Наконец- то я вас нашел, почему в лесу стало так светло и тепло?  

Воспитатель: А это ребята  нарисовали солнышко и хотят подарить его вам лесным жителям.

Лесовичек: Большое спасибо за такой подарок.

Ребенок 4:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были  голубыми  небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочки резвились

И была на ягодах роса.

Ребенок 5:

Мы хотим , чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала, чтобы лил веселый дождь.

Лесовичек : Спасибо вам ребята, за стихи , за подарок. Я тоже хочу вас угостить.( угощает детей)

Воспитатель: Ну , что ребята нам пора возвращаться. До свиданье лес, до свиданье  лесовичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» для разновозрастной старшей группы. В соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в весенний лес" для разновозрастной старшей группы ....

Конспект музыкально-образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

ЦЕЛЬ:Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, оздоровлении организма посредством различных видов музыкальной деятельности.  Программные задачи:-сохранять и укреплять физич...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей: мир природы и мир человека в старшей группе общеразвивающей направленности...