Проект "Воздух и его свойства"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сигаева Юлия Николаевна

Проект дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Воздух и его свойства"2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение № 2051 Г. Москвы Дошкольное отделение № 4 «Мечта» «Воздух и его свойства» Выполнила: Шишкина Сабира группа «Эрудиты» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 2051 г. Москвы Дошкольное отделение «Мечта» « Воздух и его свойства » Выполнила: Шишкина Сабира Группа «Эрудиты» Руководители проекта Педагоги группы № 11 «Эрудиты» Сигаева Ю.Н. , Коваленко Е.А.

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта : «Воздух и его свойства» Участники проекта : воспитанница старшей группы № 11 «Эрудиты» Шишкина Сабира, воспитатели группы, родители Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно – исследовательский Актуальность: воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Мы встречаемся с воздухом везде. Но мы знаем о воздухе не так уж много. У меня возникло много вопросов и я решила исследовать, что умеет воздух.

Слайд 3

Цель проекта : изучить свойства воздуха Задачи проекта : Узнать про воздух и его свойства как можно больше С помощью опытов доказать свойства воздуха и сделать выводы

Слайд 4

Объект исследования : воздух Гипотеза: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что воздух не такой невидимый, как кажется, и у него есть много интересных свойств, о которых мы не подозреваем.

Слайд 5

Вопросы для изучения : Что такое воздух? Есть ли воздух вокруг нас? Можно ли его увидеть? Почему возникает ветер? Зачем он нужен людям, животным и растениям?

Слайд 7

Как обнаружить воздух. Цель: убедиться, что воздух невидимый и занимает все свободное пространство вокруг нас. Опыт №1 В стакан с водой опустила соломинку и подула. Увидела пузырьки воздуха. Опыт №2 Я начала надувать шарик и воздух заполнил все предоставленное пространство. Вывод: Воздух находиться вокруг нас повсюду. Он невидимый.

Слайд 8

Опыт № 3. Воздух имеет вес, который зависит от объема Цель: убедиться, что воздух имеет вес . Выполнение опыта. Уравновесила на рычаге два надутых шарика. Затем из одного шарика выпустила воздух. Результат: равновесие на рушилось. Воздух вышел из шарика. Большой шарик перевесил маленький, потому что в нем объем воздуха больше. Вывод: воздух имеет вес . Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес.

Слайд 9

Опыт №4. Расширение и сжатие воздуха . Цель : проверить зависимость объема воздуха от температуры. Выполнение опыта. 1. Наливаем в стеклянную миску горячую воду, берем пластиковую бутылку, одеваем на его горлышко шарик. Опускаем пластиковую бутылку в миску с горячей водой. Шарик начинает надуваться. 2. Нальем в другую стеклянную миску воду охлажденную, отпустим нашу бутылку с надутым шариком . Что мы видим? Ш арик сдувается. Вывод: воздух при нагревании – расширяется, при охлаждении — сжимается.

Слайд 10

Опыт №5. Почему возникает ветер Цель : доказать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать . Выполнение опыта. Слегка помахала веером около лица. Ощутила легкий ветерок. Помахала сильнее. Ветерок усилился. Вывод : воздух не «невидимка», его движение можно почувствовать. Ветер – это движение воздуха.

Слайд 11

Опыт №6. Воздух легче воды. Цель : убедиться в том ,что воздух легче воды. Выполнение опыта. Взяли надувной круг и отправились в аквапарк. Я в воде на надувном круге и он не тонет. так как наполнен воздухом. Вывод: воздух легче воды.

Слайд 12

Опыт №7. Воздух сохраняет тепло. Цель: убедиться в том ,что действительно воздух сохраняет тепло . Выполнение опыта . Вышла погулять, надела кофту, куртку, брюки Результат : мне не холодно на улице. Вывод: Между слоями одежды много воздуха. Т ак как воздух плохо проводит тепло, он сохраняет тепло нашего тела в холодную погоду ,а в жаркую не дает перегреваться человеку.

Слайд 13

Теперь я знаю, что: Воздух невидимый и находится вокруг нас повсюду. Воздух имеет вес. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Воздух можно почувствовать. Воздух легче воды Воздух сохраняет тепло.

Слайд 14

Заключение Я поняла, что нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...