Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_bytovoy_tehniki.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательно развитию в старшей разновозрастной группе

Тема: «Путешествие в город бытовой техники»

Цель: формирование представлений у  детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту.

Задачи:

Расширять представления у детей  о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.

Развивать наблюдательность, логичность мышления.

Совершенствовать представления о безопасном поведении с электробытовыми приборами.

Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности

Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов,  картинки с изображением предметов  бытовой техники для игр «Что было, что есть»,  картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, ноутбук , слайды видов электростанций, провод

Ход занятия

1.Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям старшей группы   д/с №7 «Теремок». Вот оно, смотрите! ( крутит конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям), вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)

Воспитатель: Я то же думаю, что письмо. А кто нам может мог написать письмо? (Карлсон, Незнайка)

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

(открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

С уважением Ваш друг... Незнайка!»

P.s: Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.


Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? (да)

Воспитатель: Где живёт Незнайка? (в городе бытовой техники). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? (Там живут наши помощники – электроприборы.)

Воспитатель: Давайте с вами по рассуждаем: что может быть хорошего в этом городе, а что плохого. (Хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

Давайте скажем волшебные слова и попадём в город бытовой техники. «Раз, два, три повернись и в городе бытовой техники очутись».

2. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в городе бытовой техники, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город бытовой техники). А вот и Незнайка встречает нас.

Незнайка: Ребята, я очень рад приветствовать вас в Городе бытовой техники.

И  первая наша остановка -  «Отгадай-ка». Нужно отгадать загадки об электрических приборах, найти соответствующую картинку и прикрепить к магнитной доске.

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Живу на кухне я всегда, 
На мне стоит сковорода, 
Кастрюля, ковшик, чайник - 
Над ними я начальник! 
Со мною вся семья сыта, 
Ну, догадался? я ...(Плита).

Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он…

(Пылесос)

В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.

(Телевизор)

Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок. 
Никого он не бьёт, 
Зато всё собьёт!

(Миксер)

На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… 

 (Чайник)

Угадай, кто ветром дует.
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди …

(феном)

Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!

(Магнитофон)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...
(Утюг)

Маленький волшебный ящик
Гренок сделает хрустящих.
Хлеб скорей в него клади,
Нажимай и подожди!
В две минуты быстро, просто
Вкусно хлеб поджарит …

(Тостер)!

Через поле и лесок подаётся голосок. 
Он бежит по проводам - 
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

Ей набили мясом рот

И она его жует

Жует, жует и не глотает

А в тарелку отправляет

(Мясорубка)

Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(стиральная машина)

Родители на кухню принесли 
Большущую коробку. 
На ней есть кнопки и стекло — 
Похожа на духовку. 
А папа громко говорит: 
Включай..  (микроволновку)

Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет (вентилятор)

С ним мы в игры поиграем,

 С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

 Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо!

Просто супер!

Персональный наш… (компьютер) 

Может борщ сварить сама,
Плов и кашу без огня,
Сделать соус и поджарку,
Эта чудо- ... (мультиварка)

Летом воздух охлаждает,
А зимой нас согревает,
Он вписался в интерьер,
Это — ... (кондиционер)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город бытовой техники). А вот и Незнайка встречает нас.

Незнайка: Ребята, я очень рад приветствовать вас в Городе бытовой техники.

2. Остановка – Салон чистоты


Незнайка: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон чистоты. Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.

(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет, по ходу работы Незнайка уточняет, как называются части).

Незнайка: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина).

Незнайка: Молодцы, справились с заданием.

 3. Остановка. Музей бытовой техники.

Незнайка: Ребята, вы знаете, в городе бытовых приборов есть даже свой музей, в который я вас и приглашаю. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т.к. в нём всё перепуталось.

Незнайка: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и поставить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. (предметы для сравнения: стиральная машина – стиральная доска; пылесос – веник; миксер – венчик; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – игла; электролампа – свеча; магнитофон – гармонь)

Незнайка: Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

4.Остановка - развлекательный центр

Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты плясать.

(Магнитофон )

Воспитатель:  Ребята давайте потанцуем с Незнайкой.

Беседа об электричестве. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество» 

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? ( включить вилку в розетку!)

Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество) .

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. 
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. 
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция, работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная. 
Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки  провода). 
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А сейчас мы отправимся в центр  безопасности. Правила пользования электроприборами.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники Они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? (да)
Пусть каждый из вас возьмёт картинку, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?. 

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! 

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Мы снова в детском саду.

3. Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Наш город"

Образовательная ситуация для детей средней группы по теме "Наш город" ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мой город"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Бытовая техника"

Здесь размещен конспект занятия по познавательному развитию...

конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"

Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе....