Конспект занятия "Весна на Кубани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юлия Александровна Крохалева

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весна на кубани"

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Конспект занятия: « Весна на Кубани»

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания о характерных признаках весны;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

Развивающие:

- развивать логическое мышление детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к своему краю, изменениям происходящим в природе весной;

- вызвать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной; чтение художественной литературы по теме «Весна».

Оборудование: картина зимы, весны; отгадки к загадкам в картинках, кормушка.

Ход: 

Вовлечение детей в образовательную область.

Дети заходят в группу и становятся в круг. Воспитатель: Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Мне очень приятно, что мы сегодня здесь собрались. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Здравствуй, Солнце золотое! разводим в сторону правую руку

Здравствуй, небо голубое! разводим в сторону левую руку

Здравствуй, вольный ветерок! поднимаем обе руки вверх

Здравствуй, маленький дубок! опускаем обе руки вниз

Мы живем в одном краю - кладем обе руки на грудь

Всех мы вас приветствуем! разводим обе руки в стороны

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, кто- то бросил нам в окошко, письмо.

От кого пришло оно. Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Воспитатель читает загадку о весне.

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна — 

Дети:

- Это Весна.

Воспитатель:

- Да, ребята, письмо прислала Весна. Послушайте, что она пишет:

«Я спешила к вам, друзья,

Разубрать луга, поля,

Ручейки огнем зажгла

И порядок навела.

Но Зима, колдунья злая,

Уступать мне не желая,

Помогите, детвора,

Мне, Весне-красе, убраться,

Все в природе пробудить,

Чтобы луг пестрел цветами

Птицам было бы где жить.

Сил своих вы не жалейте,

Вам нужны сноровка, знания,

Чтобы выполнить задания.»

- Ну что, ребята, поможем весне.

Дети:

-Да, поможем.

Воспитатель:

-А чтобы вам легче было выполнить задания, весна прислала на помощь своих братьев месяцев.

- Ребята, как называются весенние месяцы?

Дети:

- Весенние месяцы называются март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы.

Дети сидят на стульях и по очереди подходят к мольберту с картинкой.

Воспитатель: - Ребята, месяцы  принесли нам загадки.

Воспитатель читает загадки:

- Итак, слушаем первую загадку.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети: 

- Солнце. 

Воспитатель:

-Что происходит с солнышком весной?

Дети:

- Весной солнце не только светит, но и греет, припекает, ласкает. День становится длиннее.

Воспитатель: 

- Он в голубой рубашке, Бежит весною по овражку,

Журчит звонкий голосок,

Кто же это?

Дети:

- Ручеек.

Воспитатель:

-Что вы можете рассказать о ручейках?

Дети:

- Снег весной тает и превращается в ручьи, которые бегут, журчат, звенят.

Воспитатель:

- Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор.

Дети:

- Это трава.

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать о траве?

Дети:

- Весной земля согревается под солнцем и начинает пробиваться молодая трава.

Воспитатель: - На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Дети: - Это муравейник.

Воспитатель:

- Что происходит с насекомыми весной?

Дети:

- Весной насекомые просыпаются и вылезают из своих укрытий.

Воспитатель:

- На ветках — плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.

Дети:

- Это почки на деревьях.

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать о почках на деревьях?

Дети:

- Весной на деревьях распускаются почки.

Воспитатель: - Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
Дети:

- Гнездо.

Воспитатель:

- О каких признаках весны рассказывает эта отгадка?

Дети:

- Весной возвращаются перелетные птицы и вьют гнёзда.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, посмотрите какая красивая картина весны у нас получилась!

Физкультминутка «Весна идет".

Улыбаются все люди –
Весна! Весна! Весна! (Идут по кругу)
Она везде, она повсюду (Поднимают руки над головой и
Красна! Красна, Красна! ритмично хлопают в ладоши) По лугу, лесу и полянке
Идет! Идет! Идет! (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет! Зовет! Зовет! (Взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит! Звенит! Звенит! (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит! Журчит! Журчит! (Потирают ладони)
Разносит запахи повсюду
Цветов! Цветов! Цветов! (Из пальцев делают бутон)
И все живое сразу дышит

Весной! Весной! Весной! (Идут по кругу)

Я считаю, что сегодня мы с вами оказали Весне большую помощь. Теперь она точно справится с проказами Зимы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД ФЛАГ КУБАНИ

Использование регионального компонента в изобразительной деятельности...

Конспект НОД "Природа Кубани"

-Закрепить представления о том, что Кубань наша малая родина;-Развивать у детей желание оберегать, защищать свой родной край;-Развивать умение замечать красоту, которая окружает нас, умение изучатьпри...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Кубань – моя малая родина»

Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...

Конспект занятия «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Цель: Углублять и уточнять представления детей о малой родине....