«Игра-Макет, как средство развития экологического мышления дошкольника»
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Калинская Светлана Альбертовна

Идея заключается в способствовании развития экологического мышления, через использование игр-макетов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Игра-Макет, как средство развития экологического мышления дошкольника»

Взаимоотношение человека и природы в настоящее время стало одним из приоритетных направлений. Будущее развитие общества будет во многом зависит от уровня экологической культуры человека. Поэтому, для преобразования социоприродных отношений необходимо осуществить экологизацию общественного сознания. Формирование развитого экологического мышления является основанием формирования экологической культуры. В чем заключается значение экологического мышления? Потребность в правильном отношении социума к среде своего обитания поистине колоссальна. Ведь сегодня, как и сто, и тысячу лет назад, человек неразрывно связан со всем тем, что его окружает. В ответ на свою халатность по отношению к экологическому состоянию своего местоположения люди получают гнев природы, который выражается в виде цунами, ураганов, наводнений, извержения вулканов, глобального потепления и оттока воды из растаявших ледников, а также прочих мировых катаклизмов и стихийных бедствий. Немудрено, что природа дает реакцию в ответ на человеческое невежество по отношению к ней. Поэтому формирование экологического мышления как такового должно быть заложено у каждого человека с детства как жизненно важная необходимость. Ведь не может человек быть столь равнодушным к тому, что, по сути, ежедневно дарит ему жизнь – к матушке-природе.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент осознанного отношения к природе, а игра-макет создает условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира, развивается познавательный интерес к живой природе, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.

Таким образом, считаю, что воспитание экологической культуры в детях посредством макетов способствует тому, что нормы отношения к природе не просто узнаются, но и «проживаются» ребенком, приобретая для него ценность, обеспечивая формирование гуманистического отношения к миру природы. На чем основывается экологическая культура? Данная наука в совокупности с социальной цивилизованностью формирует общую традиционную культуру человечества, и одна без другой существовать не могут. Человек является единым целым с природой и с себе подобными единицами жизни, то есть людьми. Поэтому достаточно важно понимать, что наряду с общественными социальными принципами бытия он должен настолько же серьезно относиться к принципам поведения по отношению к окружающей его среде – природе. Иными словами, он должен быть ответственным за формирование экологического мышления в своем сознании. Не зря ведь человечество наделено возможностью влиять на природное окружение вокруг себя.

Использование Игры-Макета может представлять актуальность не только для воспитателей, но и для родителей, поскольку таким образом формируется осознанное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...

Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников

Использование различных игр во время образовательной деятельности при изучении математики....

Использование технологий ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития творческого мышления дошкольников

В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста дошкольного детства. Пробуд...

Использование технологий ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития творческого мышления дошкольников

В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста дошкольного детства. Пробуд...

Опыт работы. Тема: «Русская народная сказка как средство развития творческого мышления дошкольников».

Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем стано...

Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников

Педагогический проект.  Тема по самообразованию педагога....