НОД "Северный олень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Минченко Виктория Владимировна

Занятие на тему "Северный олень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir-severnyy_olen-minchenko_v.docx127.03 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

НОД

Во второй младшей группе на тему

«Северный олень»

http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/87848796.2a4/0_c7236_4b7a6bd9_XL.jpg

Подготовила: воспитатель

Минченко Виктория Владимировна.

 

с. Мыс Каменный 2018

ТЕМА:

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

Образовательная область: познание (окружающий мир)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.

Аудитория воспитанников: вторая младшая группа.

Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.

Задачи:

- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;

- воспитывать уважение и бережное отношение к животным, природе;

- развивать внимание, мышление.

Используемые методы и приемы:

- Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя ;

- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина северного оленя, макет тундры.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы и  оборудование:

для воспитателя:

Наглядно-демонстрационный материал: северный олень;

для детей:

игрушка олень;

 картинка с изображением оленя ;

листы на каждого ребенка ,нити  нарезанные ,клей- карандаш.  

Ожидаемый результат:

Может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость, владеет основными движениями, при выполнении упражнения « У оленя», принимает участие в продуктивной деятельности(аппликация)

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий в книгах, посвященных жизни ненецкого народа на Ямале;

- беседа по теме «Северный олень».

C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

  Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дети стоят полукругом, приветствуют присутствующих гостей. Улыбаемся и дарим друг другу хорошее настроение.

2.Оснавная часть

Воспитатель:                                                

 Сегодня на занятие к нам в группу пришел необычный гость, а кто же он вы должны угадать из ненецкой загадки:

По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается

От врагов спасается. (Олень)

Правильно, молодцы, это северный олень. Он пришел к нам из тундры (картинка на экране), что бы мы смогли ближе с ним познакомиться. Олень – это благородное животное. Многие называют оленя пятнистым ковром тундры, его рога – ветвистое чудо, а глаза, как черные очи Ямала. Конечно, такому красивому животному нет цены.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами северный олень. Посмотрите на него внимательно.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что он носит на голове?

Дети :большие, крепкие рога.

Воспитатель: Они помогают ему защищаться от хищников, например, от волков.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети :большие темные глаза.

Воспитатель: Хоть его глаза большие, но зрение у него плохое.

Воспитатель: А какая у него шерстка?

Дети: мягкая, теплая, густая.

Воспитатель: Без такой теплой шерсти, олень не прожил бы и дня зимой в тундре.Посмотрите на его ноги. Какие они?

Дети: короткие, тонкие.

Воспитатель: Хоть его ноги и тонкие, но они очень сильные. А это что такое?

Дети: копыта.

Воспитатель :Они широкие, поэтому олень спокойно может ходить по снегу и не проваливаться.

А что еще есть у оленя?

Дети: уши и хвост.

Воспитатель :Ребята, а вы знаете, что любит кушать северный олень?

Дети: ягель – «олений мох».  

Воспитатель :Так, например, даже зимой под снегом он учует запах своего любимого блюда. А еще он не равнодушен к соли.

    Физкультминутка:

  «У оленя дом большой».

У оленя дом большой. (Руки над головой формируют крышу дома.)

Он сидит, глядит в окно. (Перед лицом руками показывают квадратное окно.)

Заяц по лесу бежит. (Руками изображает бег зайца.)

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой. (Правой рукой имитируют стук в дверь)

Там в лесу охотник злой» (Правой рукой показывают назад.)

«Заяц, заяц, забегай» (Правой рукой имитируют приглашение в дом.)

Лапу подавай!» (Руки вытягивают вперед, ладонями наружу.)

 Воспитатель: Посмотрите за окном зима и очень много снега. Нашему оленю хочется кушать ,а весь ягель остался под снегом ,давайте мы приготовим ему ягель .Для  этого присаживайтесь за столы. (делаем ягель для оленя).

     Заключительная часть.

 Вы очень понравились нашему гостю, он совсем не хочет покидать нас, поэтому ему стало грустно. Давайте поднимем ему настроение и еще раз скажем, какой он северный олень? Расскажите про его внешность?  Молодцы, ребята, вы смогли развеселить нашего гостя. Он пообещал прийти к нам снова, будем его ждать? А сейчас скажем ему до свидания.

     Рефлексия.

Молодцы ребята, вы все постарались. Ребята если вам понравилось наше занятие и вам на душе радостно, от того, что мы накормили оленя, изобразите на лице улыбку. Ну а если кому то грустно и не понравилось сегодняшнее занятие, то опустите глазки вниз.

Всем спасибо.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский районC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

Самоанализ НОД

Во второй младшей группе на тему

«Северный олень»

http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/87848796.2a4/0_c7236_4b7a6bd9_XL.jpg

Подготовила: воспитатель

Минченко Виктория Владимировна.

Дата проведения: 21.12.2017

с. Мыс Каменный

                                                Самоанализ НОД.

ТЕМА:

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

Образовательная область: познание (окружающий мир)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.

Аудитория воспитанников: вторая младшая группа.

Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.

Задачи:

- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;

- воспитывать уважение и бережное отношение к животным, природе;

- развивать внимание, мышление.

Используемые методы и приемы:

- Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя ;

- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина северного оленя, макет тундры.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы и  оборудование:

для воспитателя:

Наглядно-демонстрационный материал: северный олень;

для детей:

игрушка олень;

 картинка с изображением оленя ;

листы на каждого ребенка ,нити  нарезанные ,клей- карандаш.  

Организационная деятельность, подготовка к совместной деятельности.

На занятии присутствовало 7 детей.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент совместной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в совместной деятельности с детьми. В работе использовался сюрпризный момент – появление оленя 

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Физминутка проведена .

Во время занятия дети эмоциональны, отзывчивы.

Отвечая на вопросы воспитателя, у детей активизируется речь. В целом занятие прошло положительно, но были и некоторые недочеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации и ручному труду в старшей группе «Олени»

Занятие для детей старшей группы по аппликации и ручному труду.Задачи:Закрепление знаний о животных (оленях)Воспитание аккуратности, заботливого отношения к животнымУмение работать в коллективеУмение ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ"

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Благородный олень"Цели занятия:Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, па...

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

"Оленья упряжка"

28 февраля именнуется "Днем холода". К нам на север в детский сад "Радуга" приезжал в гости финский Дед Мороз "Йоулупукки". Мы с детьми приготовили для него подарок. Сделали композицию (нарты - сделан...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. КВН "Родина ...тропы оленьи".

Обобщить и систематизировать знакния детей о природе родного края....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...