Проект "Раз-картошка, два- картошка"
методическая разработка по окружающему миру

Чернышова Татьяна Николаевна

Педагоги могут использовать данный проект в своей работе. Он познавательный для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-kartoshka.docx181.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад №4»

ТВОРЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Раз картошка, два картошка!»

perehodnavegetarianstvo1.jpg

Кизнер, 2018 г.

Тип  проекта: познавательно – исследовательский, творческий.                                                    Вид проекта: Групповой.                                                                          Срок: Краткосрочный.

Срок реализации: 20.06.2018-30.08.2018 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, худ.творчество, музыка, физическое развитие.

Цель проекта: Расширение представлений детей о происхождении

картофеля и выращивании его и роли в жизни людей через организацию

различных видов детской деятельности (История появления картофеля,

процесс выращивания, применение и интересные факты.)

Задачи:

  • Образовательные. Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, сформировать математические представления, познакомить с окружающим миром.
  • Воспитательные. Привить трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада).
  • Развивающие.  Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка»:

-история  картофеля (откуда появился);

- особенности агротехники (сажаем одну - собираем много);

-знакомство с блюдами из картофеля;

-знакомство с литературными и музыкальными произведениями  о картошке; 

-изготовление аппликаций и рисунков на тему «Картошка»

Предполагаемый результат:

  • Развитие исследовательского интереса детей;
  • Формирование умения видеть причину и следствие, делать выводы,

строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического

мышления;

  • Обогащение активного словаря детей;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Воспитание бережное отношение к природе детей и их родителей,

умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью

растений традиционной культуры родного края;

  • Развитие творческого мышления, самостоятельности, инициативы;
  • Обогащение эмоционального опыта совместной деятельности детей;

Проблема:img3.jpg

В июне дома сажали картошку

Мальчик Ваня помог всем немножко,

А когда уже не было сил

Он тихонько у мамы спросил:

«Как растет она там под землей,

Дождь её  поливает водой?

И зачем всю картошку сажать,

А не лучше ль росток вырезать?»

Мы решили с детьми убедиться,

Наблюдением своим поделиться.

Всё проделали мы дружно сами,

И итогами делимся с вами.

Откуда на тарелке появляется картофельное пюре?

Что мы знаем о картофеле?

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

  • Картофельное пюре делают из картофеля;
  • Картофель растет в земле;
  • Картофель- это овощ;
  • Из картофеля готовят суп, пюре, варят, жарят, пекут.
  • Как и когда сажают картофель в землю?
  • Как за ним ухаживают?
  • Долго ли он растет?
  • Как собирают урожай?
  • Когда собирают урожай?

Идея! Давайте тоже посадим картофель!

А где? Как? Что для этого нужно?

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности на тему: «Ах, картошечка, картошка»

●Беседы 

  • «Просто картошка» 

Цель: рассматривание клубней, определение формы и цвета, знакомство с многообразием сортов.

  • «Выращивание картофеля» 

           Цель: ознакомление с этапами роста картофеля.

  • «Наши помощники» 

       Цель: ознакомление с инструментами – лопата, грабли, мотыга, ведро.

  • «Как картошка появилась в России» 

Цель: ознакомление с историей путешествия картофеля из Америки в Россию.

  • «Как «умные» машины помогают выращивать растения» 

Цель: ознакомление с профессиями людей, выращивающих   картофель, «Умными» машинами.

  • «Лекарственные свойства картофеля» 

    Цель: ознакомление с лекарственными свойствами картофеля.

  • «Блюда из картофеля»

Цель: ознакомление детей с многообразием блюд изготовленных из картофеля.

ИЗО деятельность. Рисование штампиками из картофеля

Цель: ознакомление с приёмом рисования штампиками из картофеля.

Аппликация «Мешок картошки»

 Цель: закрепление умения располагать на заготовке мешка готовые детали картофеля, умения вырезать из прямоугольника овал.

Развитие речи «Составление рассказа по алгоритму «Картофель» Цель: обучение составлению описательного рассказа по алгоритму

Составление рассказа из личного опыта «Как мы сажали картошку на даче»

 Цель: формирование умения делиться впечатлениями

●Чтение художественной литературы

 - знакомство с пословицами, поговорками

-чтение и заучивание стихов, загадок

Л.Тихоненко «Мы подумали немножко»

О.Таран «Сижу я дома поздним вечером»

В.Сабиров «На грядке все в порядке»

И.Демьянов «Что черны мои ладошки»

З.Александрова «Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку»…

-чтение сказок Анастасии Унпелевой «Упрямый Картофель», Сказка о картофеле, луковке и свеколке.

- потешки к обеду

● Развитие двигательных качеств в НОД:

физминутки «Шли с картошкой пирожки», «Ах, картошка», офтольмологическая разминка

● Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Одна картошка»

Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».

Подвижные игры: «Собери урожай», «Посадка и сбор картофеля», «Кто лишний», «Картофельный хоккей», «Печёная картошка», «Горячая картошка», «Перенеси картошку в ложке», эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки».

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

 Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Овощи»

Музыкальная страничка: Частушки, песня «Антошка, Антошка…» «Песня про картошку» (слова: М. Львовский, музыка:В. Шаинский)

Таким образом, анализ проведённой совместной проектной  деятельности  позволил сделать следующие выводы:

•        Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Участники проекта - дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного  отношения к окружающему миру.

•        Совместная проектная деятельность помогла   родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в  воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"

интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....

Ах, картошка, ты картошка.

Программное содержание:Цель: Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний. ...

Развлекательно-игровое мероприятие "Ах картошка, объеденье!"

Знакомство детей с "биографией" картошки....

Модуль "Картошка- наша гордость"

Мною разработано и реализовано 2 модуля по экологическому воспитанию. Первый модуль  «Картошка- наша гордость» длился с апреля по сентябрь. В процессе работы по модулю у детей был постоянны...

Здравствуй, милая картошка!

Осенний праздник с Госпожой Картофелиной. Где закрепляются знания о картошке, условиях выращивания этого овоща, его вкусовых качествах и способах приготовления. И, конечно, на празднике не обходится б...

конспект по изо "Картошка"

Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Овощи"...

Здравствуй вкусная картошка

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....