Конспект НОД в младшей группе "Весною птицы прилетают и всё в природе расцветает"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Мельникова Светлана Владимировна

Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

5.Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Учить детей работать в команде.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Закреплять умение  понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

2. Загадывание загадок.

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

4. Дидактические игры

7. Подвижные игры

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал «Птицы»

2. Разрезные картинки.

3.Заготовки скворечников.

4.QR - двухмерный штрих код.

5.Планшет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетела маленькая птичка и попросила помочь ей найти её друзей. Поможем.

Дети: Да.

Воспитатель:

***

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Давайте вспомним признаки весны

С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и назовём этих птиц.

Ну, что-же случилось наших птичек кто то заколдовал в квадратики. Давайте расколдуем птичек.

Дети: да!

Воспитатель: а чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки:

***

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам (Грачи)

***

Кто весною прилетает,

Звонкой песней развлекает,

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же (Скворец)

***

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Над полями пролетает,

Всё живое поднимает

Как ту птичку называют (Жаворонок)

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

(Воспитатель по очереди открывает квадратики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Игра: «Разрезные картинки»

- У всех птиц есть клюв

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- По две лапки.

- Хвост.

Подвижная игра « Птички»

Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели..

Воспитатель:

Ребята, когда птички весной прилетают, они вьют гнёзда на деревьях и в полях.

А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы.

А как называются такие домики.

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Из чего строят скворечники.

Дети: Их строят из дощечек.

Воспитатель: Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Давайте тоже постоим домики для скворцов.

Дети: Да!

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: Квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель:

Сначала, ребята, разомнем пальчики!

Пальчиковая игра « Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком        

Поселяйтесь, птички, в нем.

Воспитатель: А теперь, за дело!

(Дети выполняют задание, наклеивают скворечники на альбомный лист, с нарисованным деревом)

Воспитатель:

Смастерили домик  птицам,

Не воронам, не синицам,

Поселились там певцы,

Называются – скворцы!

Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

Рефлексия: Все задания вы выполнили очень хорошо. Я думаю, что птицы остались довольны! А что вам понравилось больше всего?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"

Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе....

Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»

Продолжать  знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

Конспект НОД в младшей группе «Птицы, которые прилетают к нам весной»

Конспект НОД в младшей группе «Птицы, которые прилетают к нам весной»...